КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресс-релизы / Пресс-индексы показали, что оперное искусство – в прошлом?
Пресс-индексы показали, что оперное искусство – в прошлом?
Версия для печати

Лидерство в рейтинге пресс-индексов оперных певцов не связано с их искусством. По крайней мере, в настоящем времени.

Какие выводы обычно можно сделать из анализа пресс-индексов? Прежде всего – о pr-активности тех компаний или персон, упоминания которых выявляются в ходе мониторинга СМИ. Однако бывают случаи, которые мало зависят, а то и вовсе не зависят от упоминаемых персон – хотя с ними и связаны. Именно такие события оказали существенное влияние на рейтинг пресс-индексов оперных певцов по итогам 2015 года.


На первом месте нашего рейтинга с пресс-индексом 23,2% оказался Дмитрий Хворостовский. Очевидно, что во многом это произошло не по воле самого артиста – ведь значительное количество упоминаний в СМИ было связано с его болезнью. Достаточно заметить, что оно возросло почти в 4 раза по сравнению с 2014 годом. Пресс-индекс в 23,2% следует характеризовать как весьма высокий – его можно сравнить с показателями руководителей в ограниченных профессиональных группах (например, с пресс-индексом спикера Законодательного собрания Санкт-Петербурга, рассчитанным относительно всех депутатов питерского ЗакС).


Второй по величине пресс-индекс – 19,9% – оказался у Елены Образцовой… Понятно, что и в этом случае внимание прессы (количество упоминаний выросло по сравнению с 2014 годом в 2,8 раза) было связано не с текущей творческой деятельностью артистки, а с печальными обстоятельствами жизни. Однако продолжение существования в информационном пространстве выдающихся людей, которые ушли из жизни, может быть интерпретировано как «сила бренда». К таким выводам подталкивает величина пресс-индекса Галины Вишневской – 4,7%, которая в рейтинге 2015 года оказалась на 4-ом месте (в 2014 году – 5-е место, пресс-индекс 7,2%), а также пресс-индекс Бориса Штоколова, который в 2014-2015 годах оказался на 24-27 местах рейтинга. Очевидно, что имена этих людей продолжают быть связаны с текущими событиями, а потому возникает
ещё одна гипотеза, которая заключается в следующем: сила брендов ушедших артистов оказывается привлекательнее для СМИ, чем творчество ныне выступающих. Иными словами, можно сказать, что оперное искусство в информационном пространстве оказывается больше связано с прошлым, чем с настоящим.


Конечно, радостные события жизни оказывают на пресс-индексы известных персон не меньшее влияние. Казалось бы, очевидным примером тому может служить количество упоминаний в СМИ Анны Нетребко, которая с пресс-индексом 9,7% оказалась по итогам 2015 года на третьем месте нашего рейтинга. Легко предположить, что в данном случае драйвером стала новость о замужестве Анны Нетребко. Однако не всё так однозначно: мониторинг СМИ показал, что количество упоминаний оперной дивы в 2014 году было на 30% больше, чем в 2015 году. В результате по итогам 2014 года она с пресс-индексом в 19% оказалась на первом месте, обойдя и Дмитрия Хворостовского, и Елену Образцову.


Всего группа лидеров рейтинга (специалисты службы мониторинга СМИ включают в неё тех персон, чей пресс-индекс превышает средний по выборке) насчитывает 11 оперных певцов. Пятое место по итогам 2015 года заняла Любовь Казарновская, количество упоминаний которой в СМИ по сравнению с 2014 годом выросло более чем в полтора раза. Три места в этой группе заняли зарубежные исполнители: Пласидо Доминго (6-е место, 4,5%), Монсеррат Кабалье (9-е место, 3,1%) и Хосе Каррерас (10-е место, 2,5%). В группу лидеров также вошли Мария Максакова, Ильдар Абдразаков и Василий Герелло.


Мониторинг СМИ также выявил нескольких оперных певцов, позиции которых в рейтинге пресс-индексов значительно улучшились в 2015 году по сравнению с 2014 годом. Это Екатерина Лехина, Паата Бурчуладзе, Владимир Самсонов и Полина Пастирчак.


С другими результатами исследования, проведённого Службой мониторинга СМИ, можно ознакомиться здесь

 

Комментарии

25/04/2017
Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?

24/04/2017
Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?

26/01/2017
Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.

Новости ЭКРО

25/04/2017
Опросы посетителей торговых центров: решение от маркетинговой группы ЭКРО
"...твёрдо знаем: достаточно предложить директору любой такой компании посмотреть аналитический отчёт по её рынку (потребителям, поставщикам, конкурентам), и Вы увидите неподдельный интерес. Ответ на вопрос "почему так?" знает каждый руководитель и предприниматель..."

19/09/2016
Мониторинг СМИ: банки уходят из печатной прессы?
По итогам мониторинга печатной прессы, а также информационных агентств Санкт-Петербурга и Ленинградской области за 8 месяцев 2016 года можно констатировать, что количество публикаций с упоминанием банков сократилось почти в два раза – по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

13/09/2016
Пресс-индексы лизинговых компаний: активность снизилась?
Исследовательская группа ЭКРО рассчитала классический пресс-индекс лизинговых компаний за 8 месяцев 2016 года по столичной прессе и информационным агентствам.

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО