КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресс-релизы / Пресс-индексы депутатов: бои местного значения
Пресс-индексы депутатов: бои местного значения
Версия для печати

Исследовательская группа ЭКРО представляет пресс-индексы депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга, которые рассчитаны на основе мониторинга петербургских СМИ за ноябрь 2015 года.


Пресс-индексы рассчитываются на основе количества упоминаний той или иной персоны, которое выявляется и подсчитывается в процессе мониторинга СМИ. Общее количество упоминаний всех депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга – это, фактически, "объём рынка", точнее, объём медиапространства, которое занимают депутаты в петербургских СМИ. Приняв его за 100%, становится понятным, что каждый депутат имеет в этом пространстве свою долю. Проводя аналогии с товарными рынками, следует заметить, что этот показатель  аналогичен доле рынка. Таким образом, пресс-индексы позволяют оценить распределение медиапространства между отдельными депутатами – совсем как распределение рынка между конкурирующими компаниями.

Отталкиваясь от этой аналогии, начнём наш рассказ о пресс-индексах за ноябрь с того, что "объём рынка" практически не изменился. Мониторинг петербургских СМИ показал, что количество публикаций с упоминанием различных депутатов ЗакС увеличилось по сравнению с октябрём 2015 года только на 4%, до 1630. Такое изменение (от 1562 до 1630 публикаций) можно оценить как незначительное – напомним, что в сентябре количество таких публикаций составило 2640.

Существенных изменений не произошло и в лидирующей группе. Лидером рейтинга по-прежнему остаётся спикер петербургского парламента Вячеслав Макаров, который второй месяц подряд улучшает свои позиции – его пресс-индекс в ноябре 2015 года превысил 26% (для сравнения – в сентябре пресс-индекс Вячеслава Макарова был почти на 8% ниже). Таким образом, на его долю пришлось более четверти всех упоминаний депутатов питерского ЗакС.

Вторая величина пресс-индекса, как и в прошлые месяцы, у Виталия Милонова. Однако пресс-индекс этого депутата в ноябре заметно снизился (-2,5%). Таким образом, по сравнению с сентябрём его отставание от Вячеслава Макарова стало уже более чем двукратным (11,5% против 26%). Вследствие этого снижения пресс-индекс Виталия Милонова оказался заметно ближе к пресс-индексу Максима Резника, который по итогам ноября вышел на третье место с результатом почти в 8%. То есть разрыв между Виталием Милоновым и третьим местом в рейтинге составил менее 4%, что можно трактовать как "опасное сближение": наш анализ показывает, что ежемесячные колебания пресс-индексов у депутатов лидирующей группы с амплитудой 2% – нередкое явление.

Самый значительный прирост пресс-индекса в лидирующей группе (да и среди всех депутатов) продемонстрировал Алексей Ковалёв – почти на 4,9%, что в результате обеспечило значение пресс-индекса за ноябрь более 7% (четвёртое место в рейтинге). Следует заметить, что за три последних месяца это – второй результат по темпам прироста пресс-индекса, уступающий только скачку пресс-индекса Вячеслава Макарова в октябре 2015 года. Большинство информационных поводов, в контексте которых был упомянут Алексей Ковалев, связано с жильём и благоустройством Санкт-Петербурга, а также с сохранением исторического наследия города.
Напомним, что к лидирующей группе мы относим депутатов, чей пресс-индекс, рассчитанный по результатам мониторинга СМИ, превышает 2% – среднюю величину для 50 депутатов. Суммарный пресс-индекс лидирующей группы депутатов группы составил 76,2%, что на 3,5% меньше, чем в предыдущем месяце. В эту группу, как и в октябре 2015 года, вошли 11 человек; её покинули депутаты Кобринский, Нестерова и Анохин, а вошли в группу лидеров депутаты Коровин, Трохманенко и Комолова (пресс-индексы последних – 2,4% и 2,3% соответственно). Упоминания депутатов Трохманенко и Комоловой были связаны с широким спектром тем, среди которых можно выделить тему выборов.

Что касается депутата Игоря Коровина, то он стремительно ворвался в группу лидеров с пресс-индексом почти в 5% и приростом почти в 4,5%, что лишь немногим меньше, чем прирост пресс-индекса Алексея Ковалёва. Однако заметный для депутата информационный повод в рамках мониторинга СМИ вряд ли можно оценить, как позитивный: петербургские СМИ уделили много внимания истории конфликта (вылившегося в драку) Игоря Коровина с пенсионером-охранником парковки для автомобилей.

Заметно снизились в ноябре 2015 года пресс-индексы у депутатов Бориса Вишневского и Ольги Галкиной – на 2,3% и 3,1% соответственно.

Лидерами пресс-индексов в разрезе партийных фракций стала КПРФ: в ноябре 2015 года депутаты фракции упоминались в 2,5 раза чаще, чем в октябре. Однако такой "успех" фракции обеспечил всё тот же Игорь Коровин – так что вряд ли фракция рада такой популярности. Наименьший прирост упоминаний мониторинг СМИ зафиксировал по депутатам фракции "Яблоко"; в то же время у депутатов этой фракции наибольший средний пресс-индекс – 3,83% в расчёте на одного депутата. Наименьший средний пресс-индекс оказался у депутатов фракции ЛДПР – около 0,2% в расчёте на одного депутата. Что касается фракции "Единой России", то основной вклад в её суммарный пресс-индекс (47%) внесли Вячеслав Макаров и Виталий Милонов (37,5%). Если исключить их результаты из рассмотрения, то окажется, что средний пресс-индекс по остальным депутатам фракции примерно тот же, что и у депутатов от ЛДПР.


С другими результатами исследования, проведённого Службой мониторинга СМИ, можно ознакомиться здесь

Комментарии

25/04/2017
Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?

24/04/2017
Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?

26/01/2017
Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.

Новости ЭКРО

25/04/2017
Опросы посетителей торговых центров: решение от маркетинговой группы ЭКРО
"...твёрдо знаем: достаточно предложить директору любой такой компании посмотреть аналитический отчёт по её рынку (потребителям, поставщикам, конкурентам), и Вы увидите неподдельный интерес. Ответ на вопрос "почему так?" знает каждый руководитель и предприниматель..."

19/09/2016
Мониторинг СМИ: банки уходят из печатной прессы?
По итогам мониторинга печатной прессы, а также информационных агентств Санкт-Петербурга и Ленинградской области за 8 месяцев 2016 года можно констатировать, что количество публикаций с упоминанием банков сократилось почти в два раза – по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

13/09/2016
Пресс-индексы лизинговых компаний: активность снизилась?
Исследовательская группа ЭКРО рассчитала классический пресс-индекс лизинговых компаний за 8 месяцев 2016 года по столичной прессе и информационным агентствам.

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО