КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресс-релизы / Пресс-индексы депутатов: 38% на двоих, -40% – на всех
Пресс-индексы депутатов: 38% на двоих, -40% – на всех
Версия для печати

Исследовательская группа ЭКРО продолжает публикацию пресс-индексов депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга, которые рассчитаны на основе мониторинга петербургских СМИ.

О значении такого показателя, как пресс-индекс, мы подробно рассказывали в публикации, посвящённой пресс-индексам за сентябрь 2015 года. Здесь же кратко напомним: мониторинг СМИ и анализ количества упоминаний той или иной персоны, лежащие в основе расчёта пресс-индексов, позволяют оценить долю медиапространства, которую, подобно доле рынка, занимает данная персона. Поэтому расчёт пресс-индексов для публичных персон можно сравнить с маркетинговыми исследованиями, направленными на оценку доли рынка, принадлежащего конкретной компании.

Отталкиваясь от этой аналогии, можно сказать, что по сравнению с сентябрём в октябре 2015 года "объём рынка" для депутатов значительно сократился. О чём речь? Да о том, что количество информационных поводов, в связи с которыми упоминались депутаты ЗакС северной столицы, в октябре стало заметно меньше. Судите сами: если в сентябре 2015 года мониторинг петербургских СМИ показал, что фамилии депутатов упоминались 2640 раз, то в октябре – только 1562. Продолжая использовать рыночные аналогии, можно сказать, что объём продаж сократился на 41%, и составил 59% от уровня предыдущего месяца. Для товарных рынков такая динамика интерпретировалась бы как обвал. Другое дело – повлияло ли это на доли (пресс-индексы) отдельных депутатов в медиапространстве?

Лидером рейтинга по-прежнему остаётся спикер петербургского парламента Вячеслав Макаров. Как и положено лидеру, в критически момент он показал отличный результат: количество публикаций с упоминанием его уменьшилось только на 21% – то есть в два раза меньше, чем общее сокращение. Благодаря этому он смог не только вернуть себе неоспоримое лидерство, утраченное в сентябре 2015 года, но и превзойти свои результаты сентября 2014 года – его пресс-индекс в октябре 2015 года составил 24,4%. Таким образом, почти четверть всех упоминаний депутатов питерского ЗакС пришлась на долю Вячеслава Макарова. Перечень тем, в связи с которыми в СМИ появлялась фамилия спикера, весьма разнообразен: здесь и бюджет Санкт-Петербурга, и повышение платы за проезд в общественном транспорте, и судьба газет Балтийской Медиагруппы, и многое другое.

На втором месте по-прежнему находится Виталий Милонов, пресс-индекс которого составил 14% и почти не изменился по сравнению с предыдущим месяцем. Он сумел удержаться "на уровне инфляции" – количество публикаций с упоминанием этого депутата уменьшилось на 37%. Он также сумел укрепить свою позицию, однако, скорее, "благодаря" Борису Вишневскому, пресс-индекс которого уменьшился по сравнению с сентябрём 2015 года сразу на 2% и составил в октябре 7,8%. Для Виталия Милонова также, как и для Вячеслава Макарова, характерен широкий спектр информационных поводов. Правда, в отличие от спикера петербургского парламента, большинство заявлений депутата так или иначе связаны с морально-нравственными аспектами жизни россиян: Хеллоуин, реклама со словом "глядь", вопросы отношений полов, религия и пр.

Таким образом, два лидера рейтинга – Вячеслав Макаров и Виталий Милонов – имеют суммарную долю более 38% от количества упоминаний всех депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга, что составляет почти 50% от суммарной доли всех депутатов, входящих в лидирующую группу. (Напомним, что к лидирующей группе относятся депутаты, чей пресс-индекс превышает 2% – подробнее см. пресс-индекс за сентябрь 2015 года).

Суммарный пресс-индекс лидирующей группы составил 79,7%, что несколько больше, чем в предыдущем месяце. Вместе с тем группа сократилась сразу на три человека (с 14 до 11 депутатов), что неудивительно в условиях "падения рынка". Лидирующую группу покинули её аутсайдеры – депутаты Комолова, Киселёва и Нотяг, которые в сентябре 2015 года занимали 12-14 места в рейтинге, а также Константин Смирнов. Зато в неё сразу на 8-е место с пресс-индексом 3,7% вошла Светлана Нестерова.

Вместе с тем внутри лидирующей группы также произошли заметные изменения. Прежде всего, мониторинг петербургских СМИ показал резкий рост количества упоминаний депутатов Ольги Галкиной и Григория Явлинского (159% и 129% по сравнению с сентябрём 2015 года, соответственно). Можно полагать, что рост  количества упоминаний Григория Явлинского носит "сезонный" характер, поскольку значительная часть информационных поводов связана с утверждением бюджета Санкт-Петербурга на 2016 год, а также с внутренней и внешней политикой России. Заметное количество октябрьских публикаций с упоминанием Ольги Галкиной было посвящено проблеме обманутых дольщиков ГК "Город".

Показатели Ольги Галкиной и Григория Явлинского являются наилучшими среди депутатов лидирующей группы. Компанию им составил депутат Андрей Анохин с показателем 93%, значительный вклад в который внесли публикации, посвящённые мнению депутата о необходимости дальнейших ограничений розничной торговли алкогольными напитками.

Противовесом депутатам с наибольшим приростом пресс-индекса стали депутаты, количество упоминаний которых сократилось значительно больше, чем в "целом по рынку" – в первую очередь, Марина Шишкина и Алексей Ковалёв (43% и 40% по сравнению с сентябрём 2015 года, соответственно). Марина Шишкина много внимания уделила проблеме поддержке изданий Балтийской Медиагруппы, а также экологической ситуации в Коломягах.

В разрезе партийных фракций ситуация выглядит не столь контрастно. "Выше рынка", уровень которого, напомним, составил 59% от уровня сентября 2015 года, смогли удержаться депутаты "Единой России" и "Яблока" (69% и 64%, соответственно). На уровне или чуть ниже – "Справедливая Россия" (59%) и КПРФ (54%). И только совокупное количество упоминаний пяти депутатов фракции ЛДПР составило лишь 27% от уровня предыдущего месяца.


С другими результатами исследования, проведённого Службой мониторинга СМИ, можно ознакомиться здесь

Комментарии

25/04/2017
Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?

24/04/2017
Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?

26/01/2017
Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.

Новости ЭКРО

25/04/2017
Опросы посетителей торговых центров: решение от маркетинговой группы ЭКРО
"...твёрдо знаем: достаточно предложить директору любой такой компании посмотреть аналитический отчёт по её рынку (потребителям, поставщикам, конкурентам), и Вы увидите неподдельный интерес. Ответ на вопрос "почему так?" знает каждый руководитель и предприниматель..."

19/09/2016
Мониторинг СМИ: банки уходят из печатной прессы?
По итогам мониторинга печатной прессы, а также информационных агентств Санкт-Петербурга и Ленинградской области за 8 месяцев 2016 года можно констатировать, что количество публикаций с упоминанием банков сократилось почти в два раза – по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

13/09/2016
Пресс-индексы лизинговых компаний: активность снизилась?
Исследовательская группа ЭКРО рассчитала классический пресс-индекс лизинговых компаний за 8 месяцев 2016 года по столичной прессе и информационным агентствам.

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО