КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресс-релизы / Пресс-индексы фармацевтических компаний: после роста или перед ростом?
Пресс-индексы фармацевтических компаний: после роста или перед ростом?
Версия для печати

Исследовательская группа ЭКРО представляет пресс-индексы фармацевтических компаний за 2013-2015 годы.

По итогам мониторинга СМИ за 2013-2015 годы можно предположить, что его результаты отражают не только состояние рынка лекарственных средств, но, отчасти, и рынка медицинских услуг. Задуматься об этом заставляет общее количество публикаций с упоминанием конкретных фармацевтических компаний. За изученный период этот показатель продемонстрировал скачок сразу на 37% – так возросло количество публикаций в 2014 году по сравнению с 2013 годом. По мнению специалистов маркетинговой группы ЭКРО, такой резкий рост может быть связан с изменениями в сфере рекламы медицинских услуг.

Напомним, что в конце 2013 года были приняты поправки в закон "О рекламе", значительно ограничивающие возможности для рекламы медицинских услуг. Первое полугодие 2014 года медицинская отрасль особенно тяжело переживала рекламные ограничения. Поэтому не исключено, что одним из следствий этой ситуации стал резкий рост pr-активности фармацевтических компаний в 2014 году, который и был зафиксирован в результате мониторинга СМИ. Спустя год ситуация стабилизировалась на новом уровне: по итогам 2015 года зафиксировано снижение количества публикаций по сравнению с 2014 годом менее чем на 3%.

В рамках мониторинга СМИ за 2013-2015 годы были обнаружены публикации по 132 компании. Но более 51% публикаций в эти годы неизменно приходилось на 12-14 компаний, которые мы обозначили, как ТОП-PR-Фарма. Таким образом, размер этой группы стабильно составляет примерно 10% от общего количества анализируемых компаний. Причём 10 компаний можно назвать "постоянными членами" этой группы:  Фармстандарт, Pfizer, Johnson&Johnson, GlaxoSmithKline, Novartis, Верофарм, Bayer, AstraZeneca, MSD (ранее Merck&Co), Roche. Компания БИОКАД и Abbott Laboratories входили в эту группу в 2014-2015 годах, а компания Sanofi – в 2013 и в 2015 годах. Новичком группы ТОП-PR-Фарма в 2015 году стала компания R Pharm, которая поднялась в рейтинге пресс-индексов фармацевтических компаний на 6-е место (в 2014 году – 14-е место). Можно сказать, что компания R Pharm "поменялась" местами с компанией Верофарм, пресс-индекс которой снизился в 2015 году до 14-го места (в 2014 году – 6-е место).

Следующая группа компаний, которую можно выделить по результатам мониторинга СМИ – это компании, чья pr-активность в 2015 году оказалась выше средней по анализируемой совокупности компаний (пресс-индекс выше 0,76%). Естественно, возглавляют эту группу компании, которые входят в ТОП-PR-Фарма. Однако общая численность группы активных компаний примерно в 3 раза больше – в 2013-2015 годах в неё входили 36-40 компаний. На их долю приходится более 85% всех публикаций.

Если группа ТОП-PR-Фарма характеризуется высокой стабильностью своего состава, то анализ динамики пресс-индексов активных компаний позволяет, как минимум, формулировать гипотезы относительно изменения их позиций на рынке.

Так, стабильное место "вблизи" от ТОП-PR-Фарма занимает компания Эвалар (15-е место в течение трёх последних лет). Компания Teva после снижения пресс-индекса с 3,1% (8-е место в 2013 году) до 1,8% в 2014, смогла стабилизировать своё положение в 2015 году на уровне 16-го места с пресс-индексом 2,1%. Примерно такой же является динамика pr-активности компании Протек. А пресс-индекс компании IMS Health в течение последних лет стабильно снижался.  

Среди компаний, чья pr-активность в 2015 году заметно повысилась, стоит отметить Фармасинтез (21-е место в рейтинге пресс-индексов, в 2014 году – 47-е), ЦВТ ХимРар (соответственно 26-е место и 44-е), Allergan (25-е место в рейтинге пресс-индексов, в 2013 году – 75-е), Росплазма (40-е место в рейтинге пресс-индексов, в 2013 году – 74-е), ПОЛИСАН (36-е место в рейтинге пресс-индексов, в 2013 году – 51-е).

При анализе пресс-индексов фармацевтических компаний в 2016 году, вероятно, стоит обратить внимание на такие компании, как Shionogi&Co., Ltd (Япония), которая в рейтинге пресс-индексов за два года поднялась со 101-го места на 63-е. Если компания в 2016 году сохранит динамику прироста публикаций, то её пресс-индекс по итогам текущего года может позволить ей войти в группу активных компаний. На такой же результат может претендовать и компания Биофарма (рост рейтинга с 85-го места в 2013 году до 57 места в 2015).

Мониторинг СМИ позволяет получать и анализировать не только количественные показатели pr-деятельности компаний, но и, например, информацию об их маркетинговой деятельности.

В частности, собранная специалистами службы мониторинга СМИ информация говорит о том, что в прошедшем году фармацевтические компании были одними из крупнейших рекламодателей на телевидении. Эксперты по итогам 2015 года отмечают рост рекламных бюджетов у компаний отрасли и ожидают продолжения этой тенденции в 2016 году. Обоснованность таких ожиданий подтверждают и сами участники рынка. Так, председатель совета директоров "Эвалара" Наталия Прокопьева считает, что фармацевтические компании продолжат наращивать рекламные бюджеты в 2016 году. Это связано с импортозамещением: на рынке появились новые игроки, а действующие игроки выводят на рынок новые препараты. У самой компании "Эвалар" затраты на размещение телевизионной рекламы в первом квартале нынешнего года выросли на 7-10%.

Такая тенденция наверняка найдёт своё отражение и в pr-активности фармацевтических компаний. Поэтому не исключено, что стабилизация количества публикаций, наблюдавшаяся в 2015 году, может перейти в новый рост.

Аналогичный анализ по результатам мониторинга СМИ может быть проведён не только в разрезе компаний, но и в разрезе отдельных товаров (лекарств), которые продвигают фармацевтические компании. Использование метода контент-анализа позволяет значительно расширить спектр анализируемых показателей и оценить успешность продвижения одних товаров относительно других.


С другими результатами исследования, проведённого Службой мониторинга СМИ, можно ознакомиться здесь

Комментарии

25/04/2017
Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?

24/04/2017
Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?

26/01/2017
Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.

Новости ЭКРО

25/04/2017
Опросы посетителей торговых центров: решение от маркетинговой группы ЭКРО
"...твёрдо знаем: достаточно предложить директору любой такой компании посмотреть аналитический отчёт по её рынку (потребителям, поставщикам, конкурентам), и Вы увидите неподдельный интерес. Ответ на вопрос "почему так?" знает каждый руководитель и предприниматель..."

19/09/2016
Мониторинг СМИ: банки уходят из печатной прессы?
По итогам мониторинга печатной прессы, а также информационных агентств Санкт-Петербурга и Ленинградской области за 8 месяцев 2016 года можно констатировать, что количество публикаций с упоминанием банков сократилось почти в два раза – по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

13/09/2016
Пресс-индексы лизинговых компаний: активность снизилась?
Исследовательская группа ЭКРО рассчитала классический пресс-индекс лизинговых компаний за 8 месяцев 2016 года по столичной прессе и информационным агентствам.

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО