КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресс-релизы / Мониторинг СМИ: депутатам Ленинградской области труднее поддерживать рейтинг?
Мониторинг СМИ: депутатам Ленинградской области труднее поддерживать рейтинг?
Версия для печати

Исследовательская группа ЭКРО рассчитала и проанализировала пресс-индексы депутатов Законодательного собрания Ленинградской области за ноябрь 2015 года.

Пока депутаты Ленинградской области гораздо менее заметны в медийном пространстве по сравнению со своими петербургскими коллегами. Мониторинг СМИ, проведённый исследовательской группой ЭКРО по депутатам Законодательного собрания Ленинградской области, показал существенное отставание народных избранников в части привлечения внимания СМИ. При почти равном количестве депутатов в законодательным собраниях Санкт-Петербурга и Ленинградской области (в настоящее время – 50 и 49 соответственно), публикаций с упоминанием областных депутатов почти в 4 раза (!) меньше, чем с упоминанием петербургских. Правда, и это можно считать своеобразным "достижением": в ноябре 2014 года количество таких публикаций было ещё на 40% меньше, чем в ноябре 2015 года; в октябре 2015 – на 10% меньше. Очень наглядная картина получается, если рассмотреть среднее количество упоминаний, приходящееся на одного городского и областного депутата: в первом случае оно превышает 32 публикации, во втором – не дотягивает до 10 (в ходе мониторинга СМИ более 30 упоминаний было выявлено только у депутатов Бебенина, Петрова и Пустотина – первые три места областного рейтинга).

В то же время мониторинг СМИ показал, что в областном парламенте не столь высока концентрация публикаций с упоминанием отдельных персон: если на первые два места в рейтинге петербургских депутатов приходится 37-38% всех публикаций с упоминаниями депутатов (на первые четыре – 52%), то на первые два места в рейтинге областных – только 26% (на первые четыре – 39%). Соответственно, среди депутатов Северной столицы в лидирующую группу входили в ноябре 2015 года 11 человек, в то время как в Ленинградской области – 15 человек.

Напомним, что к лидирующей группе мы относим депутатов, чей пресс-индекс, рассчитанный по результатам мониторинга СМИ, превышает 2% – среднюю величину для 50 депутатов. Суммарный пресс-индекс лидирующей группы депутатов группы составил 78,9%.

Как и в Санкт-Петербурге, возглавляет рейтинг областных депутатов спикер Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин – его пресс-индекс в ноябре 2015 года равен 18,2%. Пресс-индексы остальных депутатов лидирующей группы (14 человек) довольно равномерно расположены в порядке убывания в интервале от 8% до 2% (в том числе Владимир Петров – 8%, Николай Пустотин – 6,8%). Однако сравнение с рейтингом за октябрь 2015 года заставляет взглянуть на ситуацию по-другому: в октябре пресс-индексы Сергея Бебенина и  Владимира Петрова отличались от ноябрьских на 8-13%. Соответственно, лидером рейтинга был Владимир Петров (21,5%), а пресс-индекс  Сергея Бебенина составлял лишь 10,6%. Удивительные колебания пресс-индексов в лидирующей группе! Примерно такое же изменение пресс-индекса зафиксировано и у депутата Владимира Цоя: октябрь – 8,3%, ноябрь – 0,82%, то есть с 3-его места – сразу на 28-е.

Подобных колебаний не встретишь у депутатов из Санкт-Петербурга. Если возвращаться к аналогиям с анализом рынка, которые мы использовали в комментариях по рейтингам пресс-индексов депутатов городского парламента, то можно предположить различную природу колебаний рейтинга депутатов из двух регионов. В одном случае – в Санкт-Петербурге – колебания связаны преимущественно с общественно-политической деятельностью депутатов. В другом – в Ленинградской области – колебания сильно напоминают пиковый рост известности брендов в период проведения рекламной кампании. Рекламная кампания закончилась – и через некоторое время показатели известности существенно снижаются. Конечно, подобная гипотеза требует более тщательного анализа, который специалисты Службы мониторинга СМИ и проведут на более длительном периоде наблюдений.

С другими результатами исследования, проведённого Службой мониторинга СМИ, можно ознакомиться здесь

Комментарии

25/04/2017
Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?

24/04/2017
Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?

26/01/2017
Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.

Новости ЭКРО

25/04/2017
Опросы посетителей торговых центров: решение от маркетинговой группы ЭКРО
"...твёрдо знаем: достаточно предложить директору любой такой компании посмотреть аналитический отчёт по её рынку (потребителям, поставщикам, конкурентам), и Вы увидите неподдельный интерес. Ответ на вопрос "почему так?" знает каждый руководитель и предприниматель..."

19/09/2016
Мониторинг СМИ: банки уходят из печатной прессы?
По итогам мониторинга печатной прессы, а также информационных агентств Санкт-Петербурга и Ленинградской области за 8 месяцев 2016 года можно констатировать, что количество публикаций с упоминанием банков сократилось почти в два раза – по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

13/09/2016
Пресс-индексы лизинговых компаний: активность снизилась?
Исследовательская группа ЭКРО рассчитала классический пресс-индекс лизинговых компаний за 8 месяцев 2016 года по столичной прессе и информационным агентствам.

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО