КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресс-релизы / Пресс-индексы банков в печатных СМИ Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Пресс-индексы банков в печатных СМИ Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Версия для печати

Исследовательская группа ЭКРО рассчитала классический пресс-индекс банков за 2014-2015 годы по печатным СМИ Санкт-Петербурга.

Исследовательская группа ЭКРО продолжает серию публикаций, посвящённую классическим пресс-индексам компаний.

 

Напомним, что классический пресс-индекс – это показатель, который рассчитывается на основе упоминания компании в печатных СМИ. Его отличием от пресс-индекса, рассчитанного с включением в мониторинг СМИ интернет-публикаций, является простота и надёжность в расчётах. Анализ таких пресс-индексов может оказать реальную помощь тем PR-специалистам, которые заинтересованы в понимании реального положения вещей, без искажения картины за счёт публикаций на сайтах, индексируемых новостными агрегаторами.


Сегодня исследовательская группа ЭКРО публикует пресс-индекс, рассчитанный по публикациям с упоминанием банков в печатных СМИ Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2014-2015 годах.


Мониторинг СМИ показал, что общее количество публикаций с упоминанием банков в 2015 году сократилось по сравнению с 2014 годом на 9%.


Первые два места в рейтинге пресс-индексов уверенно занимают Сбербанк и банк ВТБ – их совокупная доля в 2014-2015 годах составляла 38-40% от общего количества публикаций в петербургских печатных СМИ, в которых упоминались банки. Величина пресс-индекса банка ВТБ24, стабильно занимающего третье место в рейтинге, в 3-4 раза меньше, чем у банка ВТБ.


Традиционно аналитики ЭКРО включают в группу лидеров рейтинга компании, пресс-индекс которых превышает средний по анализируемой совокупности. В данном случае средняя величина пресс-индекса составила чуть более 1%. Поэтому в группу лидеров по итогам 2015 года вошли 17 банков из 98, включённых в рассмотрение. Доля лидеров в общем количестве публикаций составила около 80%. Для сравнения: в 2014 году в лидерах по величине пресс-индекса были 20 банков с совокупной долей в 83% от общего количества проанализированных публикаций.


Примерно у половины банков, входящих в группу лидеров, динамика количества публикаций с их упоминанием близка к общей динамике по анализируемой совокупности (-9%). При этом ряд банков показали заметный рост количества публикаций с их упоминанием (+10-20%) – Промсвязьбанк, Абсолют Банк, Россельхозбанк, Газпромбанк. Однако наиболее заметный рост индекса – в 7,5 раз – показал банк "Таврический". Это позволило ему переместиться в рейтинге пресс-индексов с 32-го сразу на 8-е место.


В то же время у некоторых банков количество публикаций с их упоминанием заметно сократилось; среди них – банк Открытие (-24%).


Несколько банков, которые входили в группу лидеров рейтинга за 2014 год, не смогли удержаться в ней: БФА банк (-56%), Росбанк (-47%), Хоум Кредит энд Финанс банк (-36%). Эти банки в 2015 году покинули группу лидеров и перешли в "буферную группу", которую образуют банки, занимающие в рейтинге пресс-индексов места с 18 по 35.


Помимо банков, снизивших в 2015 году свою PR-активность по сравнению с 2014 годом, в "буферную группу" также входят и банки, резко увеличившие свою PR-активность в 2015 году. Обращает на себя внимание рост количества публикаций с упоминанием банка Возрождение (+124%), МСП банка (+82%), банка Дельтакредит (+65%), МДМ-Банка (+63%). Сохранение в 2016 году такой динамики роста пресс-индексов позволит указанным банкам войти в группу лидеров рейтинга.


Ещё один актуальный показатель, характеризующий PR-активность банков – количество позитивных и нейтральных публикаций, в которых какой-либо банк упоминается неоднократно. Подобные публикации, как правило, появляются только благодаря PR-усилиям, предпринятыми соответствующими службами банков.
Для банков-лидеров рейтинга и для банков из "буферной группы" специалисты ЭКРО проанализировали количество публикаций с двумя и более упоминаниями анализируемых банков в одной статье, и рассчитали их долю относительно общего количества публикаций с упоминанием этих банков.


Средняя доля таких публикаций в 2014-2015 годах для банков-лидеров рейтинга пресс-индексов составила 29-30%. При этом очевидно, что решающее влияние на такой результат оказала стабильная PR-активность двух лидеров рейтинга – Сбербанка и банка ВТБ. В группе лидеров этот показатель заметно выше у "Балтийского банка" (61-62%), а также в 2015 году у банка "Таврический" (54%); заметно ниже – у банка "Санкт-Петербург" (2-3%), а также Альфа-банка (9%).


Для банков из "буферной группы" средняя доля таких публикаций в 2014-2015 годах составила 30-31%. В данной группе этот показатель значительно выше среднего у банка "Возрождение" (53%), Международного Банка Санкт-Петербурга (52%) и у МСП банка (45%). По результатам мониторинга СМИ среди банков, включённых в "буферную группу", не выявлено банков с этим показателем значительно ниже среднего значения. В то же время стоит отметить, что у Росбанка и банка Хоум Кредит энд Финанс произошло снижение этого показателя в 2015 году по сравнению с 2014 – соответственно, с 38% до 21% и с 34% до 16%.


С другими результатами исследования, проведённого Службой мониторинга СМИ, можно ознакомиться здесь

Комментарии

25/04/2017
Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?

24/04/2017
Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?

26/01/2017
Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.

Новости ЭКРО

30/01/2018
Пресс-индекс грузоперевозчиков: рынок развивается
Продолжаем серию публикаций, посвящённую пресс-индексам различных компаний. На этот раз в центре внимания грузоперевозчики.

09/01/2018
Пресс-индексы фармацевтических компаний: итоги 2017 года
Что произошло с пресс-индексами фармацевтических компаний за последние два года?

26/12/2017
Пресс-индексы лизинговых компаний
Продолжаем публиковать пресс-индексы лизинговых компаний. На этот раз мы проанализировали медиаактивность лизинговых компаний в 2017 году и сравнили с 2016.

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО