КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресс-релизы / Пресс-индексы: как депутаты провели новогодние каникулы?
Пресс-индексы: как депутаты провели новогодние каникулы?
Версия для печати

Исследовательская группа ЭКРО рассчитала и проанализировала пресс-индексы депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга за декабрь 2015 и январь 2016 года.

 

Прежде, чем рассказать об активности петербургских депутатов и об их представленности в печатных СМИ, напомним, что основными показателями, которые характеризуют эту активность, являются общий объём публикаций и количество публикаций с упоминанием конкретного депутата. Первый показатель является эквивалентом объёма рынка (или объёма продаж), второй соответствует доле рынка (доле в продажах). Такое сопоставление с привычными маркетинговыми показателями позволяет правильно воспринимать результаты анализа пресс-индексов.

Предполагая, что новогодние каникулы будут сопровождаться снижением публичной активности депутатов, специалисты маркетинговой группы ЭКРО решили провести мониторинг СМИ сразу за два месяца – декабрь 2015 года и январь 2016 года, результаты которого и представляем сегодня вашему вниманию.

Сразу отметим, что "объём продаж" (то есть кол-во публикаций с упоминанием депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга), с формальной точки зрения, продолжает демонстрировать тенденцию к снижению – количество публикаций в декабре снизилось по сравнению с ноябрём на 13% (по сравнению с сентябрём – на 46%). Однако, если оценить это снижение "в календарных днях", то можно придти к иным выводам. Например, если условно принять PR-активность питерских депутатов с 28 по 31 декабря равной нулю (а перед Новым годом такое допущение имеет смысл), тогда активность в остальные дни месяца окажется на уровне ноябрьской. Аналогично можно подойти и к оценке объёма публикаций в январе, когда их количество снизилось на 42%: это может означать, например, что новогодние каникулы депутатов включали в себя Старый Новый год. А в "рабочий" период января PR-активность депутатов осталась на уровне декабря прошлого года.

Как новогодние праздники отразились на рейтинге лидеров по пресс-индексам? Судя по росту пресс-индексов лидеров, они предпочли не уходить на новогодние каникулы.

Мониторинг петербургских СМИ показал, что доля публикаций с упоминанием спикера петербургского Законодательного собрания Вячеслава Макарова остаётся стабильно высокой. Правда, в декабре 2015 года она сократилась на 4%, зато в январе 2016 года выросла сразу почти на 25%, составив 27,7%. Основными информационными поводами для публикаций с упоминанием Вячеслава Макарова стали праздники (Новый год, Рождество, Крещение, День снятия блокады).

На втором месте также стабильно находится Виталий Милонов. Однако, если в сентябре-декабре его пресс-индекс колебался в пределах 11,5-14%, то в январе 2016 года он вырос до 20,8%. Тематика публикаций с упоминанием Виталия Милонова разнообразна, но у большинства из них есть общий знаменатель – запрет, регулирование или протест против чего-либо: Турция, реагенты, фейерверки, коллекторы, велосипеды, аптеки, ЛГБТ.

Обратную динамику продемонстрировал Григорий Явлинский: если в декабре он вышел на третье место с пресс-индексом в 8,5% (121 публикация по данным мониторинга СМИ), то всего 9 публикаций за январь оставили его за пределами группы лидеров – впервые с сентября 2015 года. Похоже, что в первый месяц 2016 года депутат ушёл на PR-каникулы.

Впрочем, это можно сказать ещё про нескольких депутатов, чьи январские пресс-индексы оказались значительно ниже декабрьских: Александр Кобринский (0,7% и 3,5% соответственно), Андрей Анохин (0,3% и 2,1% соответственно), Ирина Комолова (1% и 2,9% соответственно). Все эти депутаты также входили в группу лидеров рейтинга по итогам декабря 2015 года, но практически исчезли из медийного пространства в январе 2016 года.

Напомним, что к лидирующей группе мы относим депутатов, чей пресс-индекс, рассчитанный по результатам мониторинга петербургских СМИ, превышает 2% – среднюю величину для 50 депутатов петербургского Законодательного собрания. Суммарный пресс-индекс лидирующей группы депутатов в декабре прошлого года превысил 81%. Таким образом, последний месяц прошедшего года отмечен наибольшей концентрацией PR-активности в группе лидеров, начиная с сентября 2015 года. Однако в январе нынешнего всё вернулось на круги своя – суммарный пресс-индекс лидеров вновь оказался около 78%. Правда, численность группы сократилась до 8 человек (наименьший показатель с сентября 2015 года). Во многом это произошло благодаря поддержанию на высоком уровне PR-активности бессменных лидеров рейтинга – Вячеслава Макарова и Виталия Милонова. Их суммарный пресс-индекс в январе 2016 года составил 48,5% (в декабре 2015 года – 33,5%), впервые с сентября 2015 года превысив 40%. Причём, если количество публикаций с упоминанием спикера Законодательного собрания снизилось в январе на 28%, то по Виталию Милонову количество публикаций увеличилось на 5%. Таким образом, в январе на двух лидеров рейтинга пришлось более 50% упоминаний всех депутатов, входящих в лидирующую группу.

Несмотря на то, что мониторинг СМИ зафиксировал сокращение на 40-50% количества публикаций с упоминанием депутатов Вишневского, Резника и Ковалёва, им удалось сохранить свои позиции в лидирующей группе с пресс-индексами 7,8%, 7% и 4,9% соответственно. Также в группу лидеров по итогам мониторинга петербургских СМИ за январь 2016 года вошли депутаты Коровин, Шишкина и Шатуновский.

Суммарный пресс-индекс Вячеслава Макарова и Виталия Милонова обеспечил абсолютное лидерство фракции партии "Единая Россия" в Законодательном собрании Санкт-Петербурга по количеству упоминаний в петербургских СМИ. Совокупный пресс-индекс входящих в неё депутатов в январе 2016 года составил 60,9% (в среднем – 3,04% на каждого депутата фракции; без учёта пресс-индексов Макарова и Милонова – 0,7% на каждого депутата). Декабрьский пресс-индекс депутатов "Единой России" значительно скромнее – всего 45%, что также в основном обусловлено колебаниями пресс-индексов Вячеслава Макарова и Виталия Милонова. Таким образом, в декабре на каждого депутата фракции в среднем также пришлось более 2%. Эту ситуацию можно интерпретировать и так: PR-активность лидеров фракции обеспечивает такой объём публикаций, что его хватает для зачисления в лидеры всех депутатов фракции.

Аналогичной характеристикой обладает и PR-активность депутатов из фракции "Яблоко": за три последних месяца средний пресс-индекс в расчёте на одного депутата фракции тоже не опускался ниже 3,2% (январь 2016). А в ноябре и декабре 2015 года фракция лидировала по этому показателю (3,8% и 5,4% соответственно). Декабрьский результат фракции в значительной степени был обеспечен описанной выше активностью Григория Явлинского. А по суммарному пресс-индексу депутатов фракция "Яблоко" устойчиво находится на втором месте.

И в декабре, и в январе по суммарному пресс-индексу входящих в неё депутатов третье место занимала фракция "Справедливая Россия" (13,3% и 11,6% соответственно).

Следует понимать, что представленные выше результаты расчёта и анализа пресс-индексов на основе мониторинга СМИ представляют собой лишь первый уровень анализа PR-деятельности депутатов. На этом уровне аналитики оперируют наиболее простыми и потому широко распространёнными показателями, характеризующими PR-деятельность: количество публикаций, количество упоминаний, тематический срез, тональность публикаций.

Однако эти показатели очень слабо затрагивают сущностный аспект PR-деятельности, тем более – её эффективность. Потому что очевидно, что впечатление, которое производят высказывания депутатов, например, на население, не имеет (в определённом диапазоне) прямой связи с количеством публикаций. И оценивать это впечатление – а, значит, и эффективность PR-деятельности, – необходимо на основе социологических методов исследований, в частности, опросов.


С другими результатами исследования, проведённого Службой мониторинга СМИ, можно ознакомиться здесь

Комментарии

25/04/2017
Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?

24/04/2017
Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?

26/01/2017
Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.

Новости ЭКРО

25/04/2017
Опросы посетителей торговых центров: решение от маркетинговой группы ЭКРО
"...твёрдо знаем: достаточно предложить директору любой такой компании посмотреть аналитический отчёт по её рынку (потребителям, поставщикам, конкурентам), и Вы увидите неподдельный интерес. Ответ на вопрос "почему так?" знает каждый руководитель и предприниматель..."

19/09/2016
Мониторинг СМИ: банки уходят из печатной прессы?
По итогам мониторинга печатной прессы, а также информационных агентств Санкт-Петербурга и Ленинградской области за 8 месяцев 2016 года можно констатировать, что количество публикаций с упоминанием банков сократилось почти в два раза – по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

13/09/2016
Пресс-индексы лизинговых компаний: активность снизилась?
Исследовательская группа ЭКРО рассчитала классический пресс-индекс лизинговых компаний за 8 месяцев 2016 года по столичной прессе и информационным агентствам.

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО