КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресс-релизы / Мониторинг СМИ: рассчитаны новые пресс-индексы депутатов ЗакС Санкт-Петербурга
Мониторинг СМИ: рассчитаны новые пресс-индексы депутатов ЗакС Санкт-Петербурга
Версия для печати

Исследовательская группа ЭКРО опубликовала пресс-индексы депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга за сентябрь 2015 года.

Конкуренция в медиапространстве – это борьба за внимание и за место в умах людей. На товарных рынках место в конкурентной борьбе оценивается величиной доли рынка, которую завоевала компания. А в медиапространстве аналогичный показатель называется пресс-индекс. Пресс-индекс рассчитывается на основе мониторинга количества упоминаний компании или персоны за определённый период (чаще всего – месяц) по сравнению с другими компаниями или персонами.

Трудно переоценить значение пресс-индексов для политических деятелей – например, для депутатов. Обычно пресс-индекс для конкретного депутата рассчитывается относительно других депутатов того же органа власти (Законодательного собрания, Думы и т.п.) – то есть группы людей, на фоне которых избиратели воспринимают позицию данного депутата. Кроме этого, в зависимости от сфер деятельности конкретного депутата, для него могут быть актуальны пресс-индексы среди персон, действующих в тех же сферах. Например, для депутата, который уделяет большое внимание законодательству о рекламе, может быть актуальным его пресс-индекс по данной тематике – относительно других представителей органов власти.

Таким образом, пресс-индексы каждого депутата показывают, какое место он занимает в медиапространстве, а, следовательно, и в умах людей. А сравнение пресс-индексов, рассчитанных для разных периодов, показывает, как изменилось место данного депутата в медиапространстве относительно его коллег.

Служба мониторинга СМИ исследовательской группы ЭКРО рассчитала очередные пресс-индексы за сентябрь 2015 года для депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга, а также оценила их изменение по сравнению с сентябрём 2014 года. Мониторинг петербургских СМИ показал, что за год количество упоминаний депутатов в различных СМИ увеличилось на 18%. Если бы меадипространство было равномерно "поделено" между депутатами, то на каждого из 50 депутатов ЗакС Санкт-Петербурга пришлось бы по 2%. Поэтому к лидирующей группе были отнесены те депутаты, чей пресс-индекс превысил 2%.

Группа депутатов, лидирующих по количеству упоминаний, увеличилась за год с 12 до 14 человек, при этом только 8 депутатов сохранили своё присутствие в этой группе. Несмотря на расширение списка депутатов, вошедших в  лидирующую группу, совокупная доля группы в медиапространстве за год сократилась с 84% до 78%.

Персональный состав тройки лидеров претерпел любопытные изменения. Во-первых, из неё (как и вообще из лидирующей группы) выбыла депутат Ирина Иванова, которая в сентябре 2014 года занимала второе место по количеству упоминаний. Во-вторых, хотя спикер Законодательного собрания Вячеслав Макаров по-прежнему возглавляет рейтинг, его пресс-индекс снизился за год на 4%.

Среди информационных поводов, связанных с Вячеславом Макаровым, в сентябре 2015 года были, в частности, начало осенней сессии городского парламента, встреча с Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием, а также поздравление Александра Дрозденко с официальным вступлением в должность Губернатора Ленинградской области.

С учётом того, что пресс-индекс идущего на втором месте Виталия Милонова вырос на 5%, разрыв между ним и Вячеславом Макаровым существенно сократился – с 2,5 раз до 3,7%. Отрыв Виталия Милонова от третьего места, на котором идёт Борис Вишневский, несколько больше – 4,7%.

Среди тем, связанных с Виталием Милоновым, в сентябре 2015 года были, в частности, противодействие гомосексуализму и поддержка Донбасса. Одной из тем Бориса Вишневского в сентябре была судьба различных объектов культуры в Санкт-Петербурге.

Наиболее заметным в лидирующей группе оказалось изменение показателей упоминаемости у депутатов Александра Кобринского и Константина Смирнова. Александр Кобринский за год поднялся в рейтинге с 15 на 5 место, а его пресс-индекс вырос более чем на 4%, что уступает только приросту пресс-индекса депутата Виталия Милонова. Среди тем, связанных с Александром Кобринским, в сентябре 2015 года были, в частности, изменение платы за проезд, проблемы ЖКХ, а также история вокруг уничтожения горельефа с изображением Мефистофеля.
У Константина Смирнова рейтинг упоминаемости изменился сразу на 23 места, а пресс-индекс вырос в 9 раз – до 2,4%. Одной из тем депутата была бесплатная трансляция игр футбольного клуба "Зенит".

С другими результатами исследования, проведённого Службой мониторинга СМИ, можно ознакомиться здесь.


Комментарии

25/04/2017
Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?

24/04/2017
Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?

26/01/2017
Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.

Новости ЭКРО

25/04/2017
Опросы посетителей торговых центров: решение от маркетинговой группы ЭКРО
"...твёрдо знаем: достаточно предложить директору любой такой компании посмотреть аналитический отчёт по её рынку (потребителям, поставщикам, конкурентам), и Вы увидите неподдельный интерес. Ответ на вопрос "почему так?" знает каждый руководитель и предприниматель..."

19/09/2016
Мониторинг СМИ: банки уходят из печатной прессы?
По итогам мониторинга печатной прессы, а также информационных агентств Санкт-Петербурга и Ленинградской области за 8 месяцев 2016 года можно констатировать, что количество публикаций с упоминанием банков сократилось почти в два раза – по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

13/09/2016
Пресс-индексы лизинговых компаний: активность снизилась?
Исследовательская группа ЭКРО рассчитала классический пресс-индекс лизинговых компаний за 8 месяцев 2016 года по столичной прессе и информационным агентствам.

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО