КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Мониторинг СМИ / Пресс-индексы / Банки. Санкт-Петербург и Ленинградская область
Пресс-индекс. Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Лениградской области
Версия для печати
Вниманию представителей банков!
Оставьте свой комментарий, предложение, замечание!

8 месяцев 2016 года

Таблица 1

Банк Место в рейтинге Пресс-индекс, % Изменение показателя пресс-индекса по отношению к 8 месяцам 2015 года, %
Сбербанк России
1
28,218
-2,036
ВТБ
2
18,350
+3,871
ВТБ 24
3
+1
5,776
+0,289
Банк "Санкт-Петербург"
4
+8
4,158
+1,510
Газпромбанк
5
+1
3,993
+0,088
Альфа-Банк
6
-3
3,927
-1,845
Райффайзенбанк
7
+7
3,036
+1,017
СЗ банк Сбербанк России
8
+3
2,838
+0,171
Промсвязьбанк
9
-2
2,475
-0,840
Россельхозбанк
10
2,343
-0,381
Банк Открытие
11
-2
2,178
-0,737
Банк Москвы
12
+1
1,914
-0,258
АБ "Россия"
13
+4
1,848
+0,838
Банк "Российский Капитал"
14
+19
1,617
+3,690
Эйч-Эс-Би-Си Банк (HSBC Россия )
15
-10
1,353
-3,181
Банк Таврический
16
-8
1,287
-1,628
Абсолют Банк
16
+2
1,287
+0,315
Росбанк
18
-2
1,155
+0,107
Юникредит Банк
19
1,122
+0,246
Балтийский Банк
20
-5
1,056
-0,601
Рускобанк
21
+11
0,924
+0,657
БФА банк
22
+5
0,891
+0,320
Хоум Кредит энд Финанс банк (ХКФ-Банк)
23
-2
0,858
+0,115
Уралсиб
24
+5
0,825
+0,387
Балтинвестбанк
25
-2
0,792
+0,087
Дельтакредит
26
-1
0,726
+0,078
Глобэкс
27
-3
0,693
+0,045
Бинбанк
27
-1
0,693
+0,064
Связь-Банк
29
-7
0,594
-0,130
Ханты-Мансийский Банк
30
-10
0,528
-0,253
Александровский
30
+5
0,528
+0,299
МДМ-Банк
32
-4
0,462
+0,005
Международный Банк Санкт-Петербурга (МБСП)
33
-3
0,429
+0,030
Зенит
34
-3
0,297
-0,065
SIAB
35
+1
0,264
+0,035
Энергомашбанк
35
+2
0,264
+0,092
Возрождение
37
-3
0,165
-0,064
МСП банк
38
0,132
-0,020
Развернуть таблицу
 
Сегодня исследовательская группа ЭКРО публикует пресс-индекс банков, рассчитанный по публикациям печатных СМИ и информационных агентств Санкт-Петербурга и Ленинградской области за 8 месяцев 2015-2016 гг.

По сравнению с аналогичным мониторингом за период 2014-2015 гг. сразу можно заметить, что тенденция сокращения количества публикаций сохранилась. Более того: если в 2015 году этот величина этого показателя сократилась менее чем на 10% по отношению к 2014 году, то за 8 месяцев 2016 года сокращение составило 42% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Причём такое сокращение характерно для большинства банков, публикации по которым были обнаружены за указанный период.

Тройка лидеров рейтинга пресс-индексов – Сбербанк, банки ВТБ и ВТБ24 – почти не изменили свои позиции по сравнению с 2015 годом (лишь ВТБ24 перешёл с 4-го места на 3-е). На эти три банка приходится более 52% всех публикаций с упоминанием банков, причём доля Сбербанка превышает 28%. Наименьшее снижение количества публикаций среди лидеров зафиксировано у ВТБ (-27%).

Ещё меньшим оказалось снижение количества публикаций у Райффайзенбанка (-13%), что позволило ему переместиться в рейтинге с 14-го места на 7-е, а также у банка "Санкт-Петербург" (-9%, переход с 12-го места на 4-е). Кроме упомянутых банков, в группу лидеров рейтинга вошли также Газпромбанк, Альфа-Банк, Северо-Западный банк Сбербанка России, Промсвязьбанк, Россельхозбанк и банк "Открытие". Суммарная доля публикаций лидеров рейтинга пресс-индексов превышает 77%.

Основной вклад в сокращение количества публикаций внесли лидеры – но не только за счёт большого места, которое они занимают в медиапространстве. Анализ рейтинга показывает, что банки "второго эшелона" не столь резко снизили количество публикаций, как лидеры.

Что могло стать причиной такого снижения количества публикаций? По мнению специалистов ЭКРО, к "системным" факторам можно отнести ситуацию, сложившуюся в прессе Санкт-Петербурга. С одной стороны, это – сокращение количества изданий, с другой – ценовая политика СМИ в отношении упоминания компаний, в том числе банков. К дополнительным факторам можно отнести ситуации, связанные с деятельностью отдельных банков. Здесь спектр обстоятельств широк – от изменения медиаполитики и сокращения количества "шлаковых" публикаций по принципу "лучше меньше, да лучше" до финансовых трудностей и сопутствующих им разбирательств. Кстати, последнее может сработать и в плюс, и в минус – в зависимости от того, в каком из анализируемых периодов случились эти трудности.

Кроме указанных выше банков, пресс-индексы были рассчитаны также для следующих банков: Банк Москвы, АБ "Россия", Банк "Российский Капитал", Эйч-Эс-Би-Си Банк (HSBC Россия), Банк Таврический, Абсолют Банк, Росбанк, Юникредит Банк, Балтийский Банк, Рускобанк, БФА банк, Хоум Кредит энд Финанс банк (ХКФ-Банк), Уралсиб, Балтинвестбанк, Дельтакредит, Глобэкс, Бинбанк, Связь-Банк, Ханты-Мансийский Банк, банк "Александровский", МДМ-Банк, Международный Банк Санкт-Петербурга (МБСП), банк "Зенит", банк SIAB, Энергомашбанк, банк "Возрождение", МСП банк

Комментарии

25/04/2017
Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?

24/04/2017
Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?

26/01/2017
Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.

Новости ЭКРО

25/04/2017
Опросы посетителей торговых центров: решение от маркетинговой группы ЭКРО
"...твёрдо знаем: достаточно предложить директору любой такой компании посмотреть аналитический отчёт по её рынку (потребителям, поставщикам, конкурентам), и Вы увидите неподдельный интерес. Ответ на вопрос "почему так?" знает каждый руководитель и предприниматель..."

19/09/2016
Мониторинг СМИ: банки уходят из печатной прессы?
По итогам мониторинга печатной прессы, а также информационных агентств Санкт-Петербурга и Ленинградской области за 8 месяцев 2016 года можно констатировать, что количество публикаций с упоминанием банков сократилось почти в два раза – по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

13/09/2016
Пресс-индексы лизинговых компаний: активность снизилась?
Исследовательская группа ЭКРО рассчитала классический пресс-индекс лизинговых компаний за 8 месяцев 2016 года по столичной прессе и информационным агентствам.

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО