КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресс-релизы / Мониторинг СМИ: банки уходят из печатной прессы?
Мониторинг СМИ: банки уходят из печатной прессы?
Версия для печати

Исследовательская группа ЭКРО подготовила очередной обзор пресс-индексов банков на основании мониторинга печатной прессы и информационных агентств Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

По итогам мониторинга печатной прессы, а также информационных агентств Санкт-Петербурга и Ленинградской области за 8 месяцев 2016 года можно констатировать, что количество публикаций с упоминанием банков сократилось почти в два раза – по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Об этом свидетельствуют данные Службы мониторинга СМИ компании ЭКРО.


Напомним, что на основании такого мониторинга рассчитывается классический пресс-индекс. Его отличием от пресс-индекса, рассчитанного с включением в мониторинг СМИ интернет-публикаций, является простота и надёжность в расчётах. При оценке положения компании (бренда) в информационной среде классический пресс-индекс позволяет исключить влияние информационного шума, генерируемого многочисленными интернет-копиями одной и той же публикации.

Сегодня исследовательская группа ЭКРО публикует пресс-индекс банков, рассчитанный по публикациям печатных СМИ и информационных агентств Санкт-Петербурга и Ленинградской области за 8 месяцев 2015-2016 гг.

По сравнению с аналогичным мониторингом за период 2014-2015 гг. сразу можно заметить, что тенденция сокращения количества публикаций сохранилась. Более того: если в 2015 году этот величина этого показателя сократилась менее чем на 10% по отношению к 2014 году, то за 8 месяцев 2016 года сокращение составило 42% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Причём такое сокращение характерно для большинства банков, публикации по которым были обнаружены за указанный период.

Тройка лидеров рейтинга пресс-индексов – Сбербанк, банки ВТБ и ВТБ24 – почти не изменили свои позиции по сравнению с 2015 годом (лишь ВТБ24 перешёл с 4-го места на 3-е). На эти три банка приходится более 52% всех публикаций с упоминанием банков, причём доля Сбербанка превышает 28%. Наименьшее снижение количества публикаций среди лидеров зафиксировано у ВТБ (-27%).

Ещё меньшим оказалось снижение количества публикаций у Райффайзенбанка (-13%), что позволило ему переместиться в рейтинге с 14-го места на 7-е, а также у банка "Санкт-Петербург" (-9%, переход с 12-го места на 4-е). Кроме упомянутых банков, в группу лидеров рейтинга вошли также Газпромбанк, Альфа-Банк, Северо-Западный банк Сбербанка России, Промсвязьбанк, Россельхозбанк и банк "Открытие". Суммарная доля публикаций лидеров рейтинга пресс-индексов превышает 77%.

Основной вклад в сокращение количества публикаций внесли лидеры – но не только за счёт большого места, которое они занимают в медиапространстве. Анализ рейтинга показывает, что банки "второго эшелона" не столь резко снизили количество публикаций, как лидеры.

Что могло стать причиной такого снижения количества публикаций? По мнению специалистов ЭКРО, к "системным" факторам можно отнести ситуацию, сложившуюся в прессе Санкт-Петербурга. С одной стороны, это – сокращение количества изданий, с другой – ценовая политика СМИ в отношении упоминания компаний, в том числе банков. К дополнительным факторам можно отнести ситуации, связанные с деятельностью отдельных банков. Здесь спектр обстоятельств широк – от изменения медиаполитики и сокращения количества "шлаковых" публикаций по принципу "лучше меньше, да лучше" до финансовых трудностей и сопутствующих им разбирательств. Кстати, последнее может сработать и в плюс, и в минус – в зависимости от того, в каком из анализируемых периодов случились эти трудности.

Кроме указанных выше банков, пресс-индексы были рассчитаны также для следующих банков: Банк Москвы, АБ "Россия", Банк "Российский Капитал", Эйч-Эс-Би-Си Банк (HSBC Россия), Банк Таврический, Абсолют Банк, Росбанк, Юникредит Банк, Балтийский Банк, Рускобанк, БФА банк, Хоум Кредит энд Финанс банк (ХКФ-Банк), Уралсиб, Балтинвестбанк, Дельтакредит, Глобэкс, Бинбанк, Связь-Банк, Ханты-Мансийский Банк, банк "Александровский", МДМ-Банк, Международный Банк Санкт-Петербурга (МБСП), банк "Зенит", банк SIAB, Энергомашбанк, банк "Возрождение", МСП банк.

С другими результатами исследования, проведённого Службой мониторинга СМИ, можно ознакомиться здесь

Комментарии

25/04/2017
Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?

24/04/2017
Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?

26/01/2017
Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.

Новости ЭКРО

30/01/2018
Пресс-индекс грузоперевозчиков: рынок развивается
Продолжаем серию публикаций, посвящённую пресс-индексам различных компаний. На этот раз в центре внимания грузоперевозчики.

09/01/2018
Пресс-индексы фармацевтических компаний: итоги 2017 года
Что произошло с пресс-индексами фармацевтических компаний за последние два года?

26/12/2017
Пресс-индексы лизинговых компаний
Продолжаем публиковать пресс-индексы лизинговых компаний. На этот раз мы проанализировали медиаактивность лизинговых компаний в 2017 году и сравнили с 2016.

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО