Таблица 1
ФИО депутата | Место в рейтинге | Пресс-индекс, % | Изменение показателя пресс-индекса по отношению к октябрю 2015 года, % |
---|---|---|---|
БЕБЕНИН С.М. | 1 +1 | 18,219 | +7,571 |
ПЕТРОВ В.С. | 2 -1 | 8,075 | -13,453 |
ПУСТОТИН Н.И. | 3 +1 | 6,832 | -0,112 |
ХАБАРОВ И.Ф. | 4 +1 | 6,211 | -0,039 |
ПЕТРОВ А.Е. | 5 +5 | 5,176 | +2,861 |
МЕЛЬНИКОВ Н.О. | 6 +7 | 4,555 | +2,471 |
КУЛИКОВА Г.В. | 7 +4 | 4,141 | +2,058 |
АЛИЕВ С.И. | 8 +8 | 3,934 | +2,545 |
БЕЗДЕТКО Т.В. | 8 +19 | 3,934 | +3,239 |
ТЕПТИНА Л.А. | 10 -1 | 3,520 | +0,279 |
СОКОЛОВ Ю.В. | 10 +5 | 3,520 | +1,899 |
БЕЛОУС А.Б. | 12 -6 | 3,106 | -0,589 |
ЕРШОВ В.А. | 13 +21 | 2,899 | +2,436 |
ЛОБЖАНИДЗЕ А.А. | 14 -2 | 2,692 | +0,608 |
ВОРНОВСКИХ Д.В. | 15 +16 | 2,070 | +1,607 |
БУТУЗОВ С.И. | 16 +13 | 1,449 | +0,986 |
ГИЛЯЗОВ И.Ф. | 16 +16 | 1,449 | +0,986 |
ГУСТОВ В.А. | 16 +17 | 1,449 | +0,986 |
ПЕТРОВ О.А. | 19 -12 | 1,242 | -2,230 |
КАТОРГИНА В.С. | 19 -17 | 1,242 | -1,998 |
КОВАЛЕНКО В.А. | 19 -1 | 1,242 | -0,147 |
ГРИГОРЬЕВ И.Н. | 19 +4 | 1,242 | +0,316 |
ЛАБУТИН П.А. | 19 +5 | 1,242 | +0,316 |
ДЮБКОВ В.А. | 19 +9 | 1,242 | +0,548 |
СОЛОВЬЕВ Д.В. | 19 +30 | 1,242 | +1,242 |
ОРЛОВ В.Н. | 26 +9 | 1,035 | +0,572 |
ЦОЙ В.О. | 27 -24 | 0,828 | -7,505 |
ТРАФИМОВ А.Г. | 27 +17 | 0,828 | +0,597 |
ПАВЛОВА Т.В. | 29 +7 | 0,621 | +0,158 |
ПОПОВ А.Ю. | 29 +8 | 0,621 | +0,158 |
РЫБАЛЬЧЕНКО В.В. | 29 +9 | 0,621 | +0,158 |
ЖИРНОВ Г.В. | 29 +11 | 0,621 | +0,390 |
ВИТОВЩИК Н.В. | 33 -12 | 0,414 | -0,743 |
ВИВСЯНЫЙ М.Т. | 33 -3 | 0,414 | -0,049 |
СМИРНОВ Г.В. | 33 +10 | 0,414 | +0,183 |
ПЕРМИНОВ А.А. | 36 -22 | 0,207 | -1,413 |
ЖУКОВ Д.Б. | 36 -19 | 0,207 | -1,182 |
ЛЕБЕДЕВ А.Я. | 36 -17 | 0,207 | -1,182 |
ПУНКИНА Л.М. | 36 -16 | 0,207 | -1,182 |
КОСТРИЦА В.М. | 36 -14 | 0,207 | -0,950 |
ТЕРЕНТЬЕВ Ю.И. | 36 -10 | 0,207 | -0,719 |
ЗАКИН А.Л. | 36 +5 | 0,207 | -0,024 |
ВОРОБЬЕВ П.В. | 36 +10 | 0,207 | +0,207 |
ПОНИМАТКИН А.В. | 44 -19 | 0,000 | -0,926 |
ЭТМАНОВ А.В. | 44 -5 | 0,000 | -0,463 |
СИЛАЕВ Д.В. | 44 -2 | 0,000 | -0,231 |
ТУРЛЯЙ В.В. | 44 +1 | 0,000 | -0,231 |
ИЛЛАРИОНОВА Р.А. | 44 +3 | 0,000 | 0,000 |
РЯБОВ В.С. | 44 +4 | 0,000 | 0,000 |
В то же время мониторинг СМИ показал, что в областном парламенте не столь высока концентрация публикаций с упоминанием отдельных персон: если на первые два места в рейтинге петербургских депутатов приходится 37-38% всех публикаций с упоминаниями депутатов (на первые четыре – 52%), то на первые два места в рейтинге областных – только 26% (на первые четыре – 39%). Соответственно, среди депутатов Северной столицы в лидирующую группу входили в ноябре 2015 года 11 человек, в то время как в Ленинградской области – 15 человек.
Напомним, что к лидирующей группе мы относим депутатов, чей пресс-индекс, рассчитанный по результатам мониторинга СМИ, превышает 2% – среднюю величину для 50 депутатов. Суммарный пресс-индекс лидирующей группы депутатов группы составил 78,9%.
Как и в Санкт-Петербурге, возглавляет рейтинг областных депутатов спикер Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин – его пресс-индекс в ноябре 2015 года равен 18,2%. Пресс-индексы остальных депутатов лидирующей группы (14 человек) довольно равномерно расположены в порядке убывания в интервале от 8% до 2% (в том числе Владимир Петров – 8%, Николай Пустотин – 6,8%). Однако сравнение с рейтингом за октябрь 2015 года заставляет взглянуть на ситуацию по-другому: в октябре пресс-индексы Сергея Бебенина и Владимира Петрова отличались от ноябрьских на 8-13%. Соответственно, лидером рейтинга был Владимир Петров (21,5%), а пресс-индекс Сергея Бебенина составлял лишь 10,6%. Удивительные колебания пресс-индексов в лидирующей группе! Примерно такое же изменение пресс-индекса зафиксировано и у депутата Владимира Цоя: октябрь – 8,3%, ноябрь – 0,82%, то есть с 3-его места – сразу на 28-е.
Подобных колебаний не встретишь у депутатов из Санкт-Петербурга. Если возвращаться к аналогиям с анализом рынка, которые мы использовали в комментариях по рейтингам пресс-индексов депутатов городского парламента, то можно предположить различную природу колебаний рейтинга депутатов из двух регионов. В одном случае – в Санкт-Петербурге – колебания связаны преимущественно с общественно-политической деятельностью депутатов. В другом – в Ленинградской области – колебания сильно напоминают пиковый рост известности брендов в период проведения рекламной кампании. Рекламная кампания закончилась – и через некоторое время показатели известности существенно снижаются. Конечно, подобная гипотеза требует более тщательного анализа, который специалисты Службы мониторинга СМИ и проведут на более длительном периоде наблюдений.