КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Депутаты ЗакС Ленинградской области. Ноябрь 2015 года
Версия для печати
Ноябрь 2015

Таблица 1

ФИО депутата Место в рейтинге Пресс-индекс, % Изменение показателя пресс-индекса по отношению к октябрю 2015 года, %
БЕБЕНИН С.М.
1
+1
18,219
+7,571
ПЕТРОВ В.С.
2
-1
8,075
-13,453
ПУСТОТИН Н.И.
3
+1
6,832
-0,112
ХАБАРОВ И.Ф.
4
+1
6,211
-0,039
ПЕТРОВ А.Е.
5
+5
5,176
+2,861
МЕЛЬНИКОВ Н.О.
6
+7
4,555
+2,471
КУЛИКОВА Г.В.
7
+4
4,141
+2,058
АЛИЕВ С.И.
8
+8
3,934
+2,545
БЕЗДЕТКО Т.В.
8
+19
3,934
+3,239
ТЕПТИНА Л.А.
10
-1
3,520
+0,279
СОКОЛОВ Ю.В.
10
+5
3,520
+1,899
БЕЛОУС А.Б.
12
-6
3,106
-0,589
ЕРШОВ В.А.
13
+21
2,899
+2,436
ЛОБЖАНИДЗЕ А.А.
14
-2
2,692
+0,608
ВОРНОВСКИХ Д.В.
15
+16
2,070
+1,607
БУТУЗОВ С.И.
16
+13
1,449
+0,986
ГИЛЯЗОВ И.Ф.
16
+16
1,449
+0,986
ГУСТОВ В.А.
16
+17
1,449
+0,986
ПЕТРОВ О.А.
19
-12
1,242
-2,230
КАТОРГИНА В.С.
19
-17
1,242
-1,998
КОВАЛЕНКО В.А.
19
-1
1,242
-0,147
ГРИГОРЬЕВ И.Н.
19
+4
1,242
+0,316
ЛАБУТИН П.А.
19
+5
1,242
+0,316
ДЮБКОВ В.А.
19
+9
1,242
+0,548
СОЛОВЬЕВ Д.В.
19
+30
1,242
+1,242
ОРЛОВ В.Н.
26
+9
1,035
+0,572
ЦОЙ В.О.
27
-24
0,828
-7,505
ТРАФИМОВ А.Г.
27
+17
0,828
+0,597
ПАВЛОВА Т.В.
29
+7
0,621
+0,158
ПОПОВ А.Ю.
29
+8
0,621
+0,158
РЫБАЛЬЧЕНКО В.В.
29
+9
0,621
+0,158
ЖИРНОВ Г.В.
29
+11
0,621
+0,390
ВИТОВЩИК Н.В.
33
-12
0,414
-0,743
ВИВСЯНЫЙ М.Т.
33
-3
0,414
-0,049
СМИРНОВ Г.В.
33
+10
0,414
+0,183
ПЕРМИНОВ А.А.
36
-22
0,207
-1,413
ЖУКОВ Д.Б.
36
-19
0,207
-1,182
ЛЕБЕДЕВ А.Я.
36
-17
0,207
-1,182
ПУНКИНА Л.М.
36
-16
0,207
-1,182
КОСТРИЦА В.М.
36
-14
0,207
-0,950
ТЕРЕНТЬЕВ Ю.И.
36
-10
0,207
-0,719
ЗАКИН А.Л.
36
+5
0,207
-0,024
ВОРОБЬЕВ П.В.
36
+10
0,207
+0,207
ПОНИМАТКИН А.В.
44
-19
0,000
-0,926
ЭТМАНОВ А.В.
44
-5
0,000
-0,463
СИЛАЕВ Д.В.
44
-2
0,000
-0,231
ТУРЛЯЙ В.В.
44
+1
0,000
-0,231
ИЛЛАРИОНОВА Р.А.
44
+3
0,000
0,000
РЯБОВ В.С.
44
+4
0,000
0,000
Развернуть таблицу
 
 
Пока депутаты Ленинградской области гораздо менее заметны в медийном пространстве по сравнению со своими петербургскими коллегами. Мониторинг СМИ, проведённый исследовательской группой ЭКРО по депутатам Законодательного собрания Ленинградской области, показал существенное отставание народных избранников в части привлечения внимания СМИ. При почти равном количестве депутатов в законодательным собраниях Санкт-Петербурга и Ленинградской области (в настоящее время – 50 и 49 соответственно), публикаций с упоминанием областных депутатов почти в 4 раза (!) меньше, чем с упоминанием петербургских. Правда, и это можно считать своеобразным "достижением": в ноябре 2014 года количество таких публикаций было ещё на 40% меньше, чем в ноябре 2015 года; в октябре 2015 – на 10% меньше. Очень наглядная картина получается, если рассмотреть среднее количество упоминаний, приходящееся на одного городского и областного депутата: в первом случае оно превышает 32 публикации, во втором – не дотягивает до 10 (в ходе мониторинга СМИ более 30 упоминаний было выявлено только у депутатов Бебенина, Петрова и Пустотина – первые три места областного рейтинга).

В то же время мониторинг СМИ показал, что в областном парламенте не столь высока концентрация публикаций с упоминанием отдельных персон: если на первые два места в рейтинге петербургских депутатов приходится 37-38% всех публикаций с упоминаниями депутатов (на первые четыре – 52%), то на первые два места в рейтинге областных – только 26% (на первые четыре – 39%). Соответственно, среди депутатов Северной столицы в лидирующую группу входили в ноябре 2015 года 11 человек, в то время как в Ленинградской области – 15 человек.

Напомним, что к лидирующей группе мы относим депутатов, чей пресс-индекс, рассчитанный по результатам мониторинга СМИ, превышает 2% – среднюю величину для 50 депутатов. Суммарный пресс-индекс лидирующей группы депутатов группы составил 78,9%.

Как и в Санкт-Петербурге, возглавляет рейтинг областных депутатов спикер Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин – его пресс-индекс в ноябре 2015 года равен 18,2%. Пресс-индексы остальных депутатов лидирующей группы (14 человек) довольно равномерно расположены в порядке убывания в интервале от 8% до 2% (в том числе Владимир Петров – 8%, Николай Пустотин – 6,8%). Однако сравнение с рейтингом за октябрь 2015 года заставляет взглянуть на ситуацию по-другому: в октябре пресс-индексы Сергея Бебенина и  Владимира Петрова отличались от ноябрьских на 8-13%. Соответственно, лидером рейтинга был Владимир Петров (21,5%), а пресс-индекс  Сергея Бебенина составлял лишь 10,6%. Удивительные колебания пресс-индексов в лидирующей группе! Примерно такое же изменение пресс-индекса зафиксировано и у депутата Владимира Цоя: октябрь – 8,3%, ноябрь – 0,82%, то есть с 3-его места – сразу на 28-е.

Подобных колебаний не встретишь у депутатов из Санкт-Петербурга. Если возвращаться к аналогиям с анализом рынка, которые мы использовали в комментариях по рейтингам пресс-индексов депутатов городского парламента, то можно предположить различную природу колебаний рейтинга депутатов из двух регионов. В одном случае – в Санкт-Петербурге – колебания связаны преимущественно с общественно-политической деятельностью депутатов. В другом – в Ленинградской области – колебания сильно напоминают пиковый рост известности брендов в период проведения рекламной кампании. Рекламная кампания закончилась – и через некоторое время показатели известности существенно снижаются. Конечно, подобная гипотеза требует более тщательного анализа, который специалисты Службы мониторинга СМИ и проведут на более длительном периоде наблюдений. 
 
 

Комментарии

25/04/2017
Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?

24/04/2017
Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?

26/01/2017
Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.

Новости ЭКРО

30/01/2018
Пресс-индекс грузоперевозчиков: рынок развивается
Продолжаем серию публикаций, посвящённую пресс-индексам различных компаний. На этот раз в центре внимания грузоперевозчики.

09/01/2018
Пресс-индексы фармацевтических компаний: итоги 2017 года
Что произошло с пресс-индексами фармацевтических компаний за последние два года?

26/12/2017
Пресс-индексы лизинговых компаний
Продолжаем публиковать пресс-индексы лизинговых компаний. На этот раз мы проанализировали медиаактивность лизинговых компаний в 2017 году и сравнили с 2016.

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО