2015 год
Таблица 1
Компания | Место в рейтинге | Пресс-индекс, % | Изменение показателя пресс-индекса по отношению к 2014 году, % |
---|---|---|---|
Сбербанк Лизинг | 1 | 13,218 | -4,409 |
Балтийский Лизинг | 2 | 9,195 | -0,296 |
Росагролизинг | 3 +10 | 8,621 | +5,909 |
Государственная Транспортная Лизинговая Компания - ГТЛК | 4 +5 | 7,471 | +3,403 |
Европлан | 5 -2 | 6,897 | +0,117 |
ВЭБ-лизинг | 5 +1 | 6,897 | +1,134 |
Газпромбанк Лизинг | 5 +3 | 6,897 | +2,829 |
ВТБ Лизинг | 5 +6 | 6,897 | +3,507 |
ТрансФин-М | 9 -5 | 5,747 | -0,355 |
CARCADE | 9 -1 | 5,747 | +1,679 |
Контрол Лизинг | 11 +3 | 4,023 | +1,650 |
Интерлизинг | 12 -7 | 3,448 | -2,653 |
Сибирская лизинговая компания | 13 +7 | 2,874 | +1,857 |
Райффайзен-Лизинг | 14 -2 | 2,299 | -1,091 |
Рейл1520 | 15 +4 | 1,724 | +0,368 |
Ильюшин Финанс Ко | 15 +8 | 1,724 | +1,046 |
Группа лизинговых компаний Зест | 17 -2 | 1,149 | -1,223 |
Сименс Финанс | 17 -1 | 1,149 | -0,884 |
ЮТэйр-Лизинг | 17 +19 | 1,149 | +1,149 |
Брансвик Рейл | 20 -13 | 0,575 | -4,171 |
Альфа-Лизинг | 20 -2 | 0,575 | -1,120 |
ГЛК «Северная Венеция» | 20 +1 | 0,575 | -0,442 |
СЛК Лизинг | 20 +4 | 0,575 | -0,103 |
Система Лизинг 24 | 20 +17 | 0,575 | +0,575 |
Альянс-Лизинг ЗАО | 25 -8 | 0,000 | -2,034 |
РЕСО-Лизинг | 25 -3 | 0,000 | -1,017 |
Уралсиб ЛК | 25 | 0,000 | -0,678 |
ЮниКредит Лизинг | 25 +1 | 0,000 | -0,678 |
ЛК «Центр-Транс» | 25 +2 | 0,000 | -0,678 |
ЛенТрансЛизинг | 25 +3 | 0,000 | -0,678 |
ШРЕИ Лизинг | 25 +4 | 0,000 | -0,678 |
Элемент Лизинг | 25 +5 | 0,000 | -0,339 |
Лизинговая компания «КамАЗ» | 25 +6 | 0,000 | -0,339 |
Газтехлизинг | 25 +7 | 0,000 | -0,339 |
Балтинвест | 25 +8 | 0,000 | -0,339 |
Петербургснаб | 25 +9 | 0,000 | -0,339 |
Техноспецсталь-Лизинг | 25 +10 | 0,000 | -0,339 |
В эпоху Интернета количество публикаций с упоминанием компаний и персон значительно возросло – не в последнюю очередь за счёт "размножения почкованием" одинаковых публикаций (в том числе – пресс-релизов компаний). Сегодня PR-специалистам известно большое количество сайтов типа "релизоприёмники", а также новостных агрегаторов, с помощью которых можно значительно увеличить количество своих новостей.
Таким образом, часть интернет-публикаций можно интерпретировать, как информационный шум. В зависимости от отрасли, его доля в общем объёме публикаций может составлять десятки процентов.
По мнению специалистов исследовательской группы ЭКРО, в этой ситуации оригинальные публикации в печатных СМИ могут характеризовать реальный информационный сигнал, который компания генерирует во внешнюю среду и который отфильтрован от описанного выше информационного шума. Соответственно, пресс-индекс по публикациям в печатных СМИ – то есть классический пресс-индекс – может быть полезен для тех PR-специалистов, которые заинтересованы в понимании реального положения вещей, без искажения картины за счёт публикаций на сайтах, которые даже не индексируются новостными агрегаторами.
С этой целью исследовательская группа ЭКРО провела мониторинг печатных СМИ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на основании которого рассчитала классический пресс-индекс. По сравнению с другими индексами, рождёнными от желания придумать универсальный показатель, главным отличием этого индекса является его простота и надёжность в расчётах. Его соответствие истинному положению дел легко смогут оценить все заинтересованные PR-специалисты и первыми – специалисты лизинговых компаний.
Сегодня исследовательская группа ЭКРО публикует классический пресс-индекс лизинговых компаний, рассчитанный на основе мониторинга печатных СМИ Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
На первом месте в рейтинге пресс-индексов оказалась компания "Сбербанк Лизинг", на втором – компания "Балтийский Лизинг". Следует заметить, что обе эти компании сохранили за собой лидирующие позиции в рейтинге пресс-индексов, которые они занимали и в 2014 году. Вплотную к компании "Балтийский лизинг" приблизился "Росагролизинг", который, показав прирост количества публикаций по сравнению с 2014 годом на 88%, смог переместиться в рейтинге пресс-индексов сразу на 10 мест – с 13-го места на 3-е.
При том, что мониторинг СМИ показал снижение общего количества публикаций в 2015 году (-41%), у ряда компаний зафиксирован значительный прирост упоминания в печатных СМИ. К ним относятся "ВТБ Лизинг" (+20%, 8-е место) и "Государственной Транспортной Лизинговой Компании – ГТЛК" (+8%, 4-е место). Антигероем группы лидеров можно назвать компанию "Интерлизинг", которая из-за снижения количества упоминаний на 67% переместилась с 5-го места рейтинга в 2014 году на 12-е место в 2015. В то же время из 37 лизинговых компаний, которые упоминались в указанных печатных СМИ в 2014 году, в прошедшем году 13 компаний вообще не были упомянуты ни разу в печатных СМИ Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
За пределами группы лидеров следует отметить сильную отрицательную динамику у компании "Брансвик Рейл", которая в 2014 году располагалась на 7-м месте рейтинга, но за счёт сокращения количества упоминаний на 93% (!) откатилась в 2015 году на 20-е место.