КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Депутаты ЗакС Санкт-Петербурга. Ноябрь 2015 года
Версия для печати
Ноябрь 2015

Таблица 1

ФИО депутата Место в рейтинге Пресс-индекс, % Изменение показателя пресс-индекса по отношению к октябрю, %
Макаров В.С.
1
26,012
+1,620
Милонов В.В.
2
11,472
-2,548
Резник М.Л.
3
+1
7,975
+0,677
Ковалев А.А.
4
+7
7,055
+4,878
Вишневский Б.Л.
5
-2
5,521
-2,289
Коровин И.В.
6
+20
4,969
+4,457
Явлинский Г.А.
7
-1
3,865
-0,937
Трохманенко С.В.
8
+9
2,393
+1,241
Галкина О.В.
9
-4
2,331
-3,175
Комолова И.И.
9
+6
2,331
+1,115
Шишкина М.А.
11
-1
2,270
-0,099
Кобринский А.А.
12
-5
1,840
-2,257
Нестерова С.Н.
12
-4
1,840
-1,873
Марченко Е.Е.
14
1,595
+0,315
Иванова И.В.
15
1,534
+0,318
Нотяг В.О.
16
+8
1,472
+0,704
Бакулин В.Ю.
17
1,350
+0,198
Высоцкий И.В.
18
+20
1,288
+1,160
Дмитриев В.Я.
19
+12
1,227
+0,971
Мельникова А.Р.
20
-3
1,104
-0,048
Анохин А.Ю.
21
-12
0,920
-2,601
Киселева Е.Ю.
21
0,920
-0,104
Палин А.Ю.
21
+1
0,920
+0,024
Яковлев М.Э.
24
+4
0,736
+0,352
Воронцов А.В.
25
-3
0,675
+0,291
Дроздов А.В.
26
+12
0,613
+0,485
Макаров А.А.
26
-2
0,613
-0,155
Кривенченко А.Н.
28
-16
0,552
-1,177
Седейкиене Л.Ф.
28
+7
0,552
+0,360
Шатуновский С.В.
28
-15
0,552
-0,984
Смирнов К.О.
31
+4
0,429
+0,237
Кущак А.И.
32
-1
0,307
+0,051
Никешин С.Н.
32
-12
0,307
-0,781
Анденко С.А.
34
+7
0,245
+0,181
Антипов С.Н.
34
+1
0,245
+0,053
Гатчин Ю.А.
34
-12
0,245
-0,651
Ларионов В.Б.
34
+11
0,245
+0,245
Ложечко В.П.
34
-3
0,245
-0,011
Соловьев С.А.
34
-3
0,245
-0,011
Черных А.Н.
34
+7
0,245
+0,181
Васильев А.В.
41
-15
0,184
-0,328
Рахова Е.А.
41
+4
0,184
+0,184
Егорова Л.И.
43
-2
0,123
+0,059
Захаренкова Т.Я.
43
-15
0,123
-0,261
Горшечников А.А.
45
0,061
+0,061
Медведев Е.К.
45
-4
0,061
-0,003
Волчек Г.Б.
47
-2
0,000
0,000
Евстигнеева А.О.
47
-2
0,000
0,000
Мартыненко В.Е.
47
-2
0,000
0,000
Солтан П.М.
47
-9
0,000
-0,128
Развернуть таблицу
 
 
Пресс-индексы рассчитываются на основе количества упоминаний той или иной персоны, которое выявляется и подсчитывается в процессе мониторинга СМИ. Общее количество упоминаний всех депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга – это, фактически, "объём рынка", точнее, объём медиапространства, которое занимают депутаты в петербургских СМИ. Приняв его за 100%, становится понятным, что каждый депутат имеет в этом пространстве свою долю. Проводя аналогии с товарными рынками, следует заметить, что этот показатель  аналогичен доле рынка. Таким образом, пресс-индексы позволяют оценить распределение медиапространства между отдельными депутатами – совсем как распределение рынка между конкурирующими компаниями.

Отталкиваясь от этой аналогии, начнём наш рассказ о пресс-индексах за ноябрь с того, что "объём рынка" практически не изменился. Мониторинг петербургских СМИ показал, что количество публикаций с упоминанием различных депутатов ЗакС увеличилось по сравнению с октябрём 2015 года только на 4%, до 1630. Такое изменение (от 1562 до 1630 публикаций) можно оценить как незначительное – напомним, что в сентябре количество таких публикаций составило 2640.

Существенных изменений не произошло и в лидирующей группе. Лидером рейтинга по-прежнему остаётся спикер петербургского парламента Вячеслав Макаров, который второй месяц подряд улучшает свои позиции – его пресс-индекс в ноябре 2015 года превысил 26% (для сравнения – в сентябре пресс-индекс Вячеслава Макарова был почти на 8% ниже). Таким образом, на его долю пришлось более четверти всех упоминаний депутатов питерского ЗакС.

Вторая величина пресс-индекса, как и в прошлые месяцы, у Виталия Милонова. Однако пресс-индекс этого депутата в ноябре заметно снизился (-2,5%). Таким образом, по сравнению с сентябрём его отставание от Вячеслава Макарова стало уже более чем двукратным (11,5% против 26%). Вследствие этого снижения пресс-индекс Виталия Милонова оказался заметно ближе к пресс-индексу Максима Резника, который по итогам ноября вышел на третье место с результатом почти в 8%. То есть разрыв между Виталием Милоновым и третьим местом в рейтинге составил менее 4%, что можно трактовать как "опасное сближение": наш анализ показывает, что ежемесячные колебания пресс-индексов у депутатов лидирующей группы с амплитудой 2% – нередкое явление.

Самый значительный прирост пресс-индекса в лидирующей группе (да и среди всех депутатов) продемонстрировал Алексей Ковалёв – почти на 4,9%, что в результате обеспечило значение пресс-индекса за ноябрь более 7% (четвёртое место в рейтинге). Следует заметить, что за три последних месяца это – второй результат по темпам прироста пресс-индекса, уступающий только скачку пресс-индекса Вячеслава Макарова в октябре 2015 года. Большинство информационных поводов, в контексте которых был упомянут Алексей Ковалев, связано с жильём и благоустройством Санкт-Петербурга, а также с сохранением исторического наследия города.
Напомним, что к лидирующей группе мы относим депутатов, чей пресс-индекс, рассчитанный по результатам мониторинга СМИ, превышает 2% – среднюю величину для 50 депутатов. Суммарный пресс-индекс лидирующей группы депутатов группы составил 76,2%, что на 3,5% меньше, чем в предыдущем месяце. В эту группу, как и в октябре 2015 года, вошли 11 человек; её покинули депутаты Кобринский, Нестерова и Анохин, а вошли в группу лидеров депутаты Коровин, Трохманенко и Комолова (пресс-индексы последних – 2,4% и 2,3% соответственно). Упоминания депутатов Трохманенко и Комоловой были связаны с широким спектром тем, среди которых можно выделить тему выборов.

Что касается депутата Игоря Коровина, то он стремительно ворвался в группу лидеров с пресс-индексом почти в 5% и приростом почти в 4,5%, что лишь немногим меньше, чем прирост пресс-индекса Алексея Ковалёва. Однако заметный для депутата информационный повод в рамках мониторинга СМИ вряд ли можно оценить, как позитивный: петербургские СМИ уделили много внимания истории конфликта (вылившегося в драку) Игоря Коровина с пенсионером-охранником парковки для автомобилей.

Заметно снизились в ноябре 2015 года пресс-индексы у депутатов Бориса Вишневского и Ольги Галкиной – на 2,3% и 3,1% соответственно.

Лидерами пресс-индексов в разрезе партийных фракций стала КПРФ: в ноябре 2015 года депутаты фракции упоминались в 2,5 раза чаще, чем в октябре. Однако такой "успех" фракции обеспечил всё тот же Игорь Коровин – так что вряд ли фракция рада такой популярности. Наименьший прирост упоминаний мониторинг СМИ зафиксировал по депутатам фракции "Яблоко"; в то же время у депутатов этой фракции наибольший средний пресс-индекс – 3,83% в расчёте на одного депутата. Наименьший средний пресс-индекс оказался у депутатов фракции ЛДПР – около 0,2% в расчёте на одного депутата. Что касается фракции "Единой России", то основной вклад в её суммарный пресс-индекс (47%) внесли Вячеслав Макаров и Виталий Милонов (37,5%). Если исключить их результаты из рассмотрения, то окажется, что средний пресс-индекс по остальным депутатам фракции примерно тот же, что и у депутатов от ЛДПР. 

Комментарии

25/04/2017
Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?

24/04/2017
Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?

26/01/2017
Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.

Новости ЭКРО

30/01/2018
Пресс-индекс грузоперевозчиков: рынок развивается
Продолжаем серию публикаций, посвящённую пресс-индексам различных компаний. На этот раз в центре внимания грузоперевозчики.

09/01/2018
Пресс-индексы фармацевтических компаний: итоги 2017 года
Что произошло с пресс-индексами фармацевтических компаний за последние два года?

26/12/2017
Пресс-индексы лизинговых компаний
Продолжаем публиковать пресс-индексы лизинговых компаний. На этот раз мы проанализировали медиаактивность лизинговых компаний в 2017 году и сравнили с 2016.

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО