КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Депутаты ЗакС Санкт-Петербурга. Январь 2016 года
Версия для печати
Январь 2016

Таблица 1

ФИО депутата Место в рейтинге Пресс-индекс, % Изменение показателя пресс-индекса по отношению к декабрю 2015 года, %
Макаров В. С.
1
27,683
+5,507
Милонов В. В.
2
20,854
+9,485
Вишневский Б. Л.
3
+2
7,805
+0,156
Резник М. Л.
4
6,951
-1,470
Ковалев А. А.
5
+1
4,878
+0,246
Коровин И. В.
6
+5
3,537
+1,151
Шишкина М. А.
6
+16
3,537
+2,624
Шатуновский С. В.
8
+10
2,683
+1,630
Анденко С. А.
9
+16
1,463
+0,972
Нотяг В. О.
10
+6
1,341
-0,132
Галкина О. В.
11
-2
1,219
-1,447
Киселева Е. Ю.
11
+7
1,219
+0,167
Явлинский Г. А.
13
-10
1,097
-7,394
Комолова И. И.
14
-6
0,976
-1,902
Макаров А. А.
14
-2
0,976
-1,340
Трохманенко С. В.
14
+1
0,976
-0,709
Соловьев С. А.
14
+11
0,976
+0,484
Медведев Е. К.
14
+18
0,976
+0,625
Никешин С. Н.
19
+15
0,854
+0,573
Иванова И. В.
19
-2
0,854
-0,550
Мельникова А. Р.
19
+2
0,854
-0,129
Кобринский А. А.
22
-15
0,732
-2,777
Васильев А. В.
22
+12
0,732
+0,451
Ложечко В. П.
24
+13
0,610
+0,399
Бакулин В. Ю.
25
-11
0,488
-1,267
Смирнов К. О.
25
+3
0,488
+0,067
Дроздов А. В.
25
+7
0,488
+0,137
Яковлев М. Э.
25
+15
0,488
+0,347
Марченко Е. Е.
29
-19
0,366
-2,160
Анохин А. Ю.
29
-16
0,366
-1,739
Воронцов А. В.
29
-6
0,366
-0,406
Дмитриев В. Я.
29
-5
0,366
-0,266
Палин А. Ю.
29
-1
0,366
-0,055
Рахова Е. А.
29
+8
0,366
+0,155
Гатчин Ю. А
35
+9
0,244
+0,174
Захаренкова Т. Я.
35
-7
0,244
-0,177
Высоцкий И. В.
35
+2
0,244
+0,033
Егорова Л. И.
35
+9
0,244
+0,174
Мартыненко В. Е.
35
+12
0,244
+0,244
Кривенченко А. Н.
40
-22
0,122
-0,931
Нестерова С. Н.
40
-15
0,122
-0,369
Горшечников А. А.
40
-6
0,122
-0,159
Черных А. Н.
40
0,122
-0,018
Кущак А. И.
40
+4
0,122
+0,052
Антипов С. Н.
40
+7
0,122
+0,122
Ларионов В. Б.
40
+7
0,122
+0,122
Евстигнеева А. О.
47
-19
0,000
-0,421
Седейкиене Л. Ф.
47
-7
0,000
-0,140
Солтан П. М.
47
-7
0,000
-0,140
Волчек Г. Б.
47
0,000
0,000
Развернуть таблицу
 
Предполагая, что новогодние каникулы будут сопровождаться снижением публичной активности депутатов, специалисты маркетинговой группы ЭКРО решили провести мониторинг СМИ сразу за два месяца – декабрь 2015 года и январь 2016 года, результаты которого и представляем сегодня вашему вниманию.

Сразу отметим, что "объём продаж" (то есть кол-во публикаций с упоминанием депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга), с формальной точки зрения, продолжает демонстрировать тенденцию к снижению – количество публикаций в декабре снизилось по сравнению с ноябрём на 13% (по сравнению с сентябрём – на 46%). Однако, если оценить это снижение "в календарных днях", то можно придти к иным выводам. Например, если условно принять PR-активность питерских депутатов с 28 по 31 декабря равной нулю (а перед Новым годом такое допущение имеет смысл), тогда активность в остальные дни месяца окажется на уровне ноябрьской. Аналогично можно подойти и к оценке объёма публикаций в январе, когда их количество снизилось на 42%: это может означать, например, что новогодние каникулы депутатов включали в себя Старый Новый год. А в "рабочий" период января PR-активность депутатов осталась на уровне декабря прошлого года.

Как новогодние праздники отразились на рейтинге лидеров по пресс-индексам? Судя по росту пресс-индексов лидеров, они предпочли не уходить на новогодние каникулы.

Мониторинг петербургских СМИ показал, что доля публикаций с упоминанием спикера петербургского Законодательного собрания Вячеслава Макарова остаётся стабильно высокой. Правда, в декабре 2015 года она сократилась на 4%, зато в январе 2016 года выросла сразу почти на 25%, составив 27,7%. Основными информационными поводами для публикаций с упоминанием Вячеслава Макарова стали праздники (Новый год, Рождество, Крещение, День снятия блокады).

На втором месте также стабильно находится Виталий Милонов. Однако, если в сентябре-декабре его пресс-индекс колебался в пределах 11,5-14%, то в январе 2016 года он вырос до 20,8%. Тематика публикаций с упоминанием Виталия Милонова разнообразна, но у большинства из них есть общий знаменатель – запрет, регулирование или протест против чего-либо: Турция, реагенты, фейерверки, коллекторы, велосипеды, аптеки, ЛГБТ.

Обратную динамику продемонстрировал Григорий Явлинский: если в декабре он вышел на третье место с пресс-индексом в 8,5% (121 публикация по данным мониторинга СМИ), то всего 9 публикаций за январь оставили его за пределами группы лидеров – впервые с сентября 2015 года. Похоже, что в первый месяц 2016 года депутат ушёл на PR-каникулы.

Впрочем, это можно сказать ещё про нескольких депутатов, чьи январские пресс-индексы оказались значительно ниже декабрьских: Александр Кобринский (0,7% и 3,5% соответственно), Андрей Анохин (0,3% и 2,1% соответственно), Ирина Комолова (1% и 2,9% соответственно). Все эти депутаты также входили в группу лидеров рейтинга по итогам декабря 2015 года, но практически исчезли из медийного пространства в январе 2016 года.

Напомним, что к лидирующей группе мы относим депутатов, чей пресс-индекс, рассчитанный по результатам мониторинга петербургских СМИ, превышает 2% – среднюю величину для 50 депутатов петербургского Законодательного собрания. Суммарный пресс-индекс лидирующей группы депутатов в декабре прошлого года превысил 81%. Таким образом, последний месяц прошедшего года отмечен наибольшей концентрацией PR-активности в группе лидеров, начиная с сентября 2015 года. Однако в январе нынешнего всё вернулось на круги своя – суммарный пресс-индекс лидеров вновь оказался около 78%. Правда, численность группы сократилась до 8 человек (наименьший показатель с сентября 2015 года). Во многом это произошло благодаря поддержанию на высоком уровне PR-активности бессменных лидеров рейтинга – Вячеслава Макарова и Виталия Милонова. Их суммарный пресс-индекс в январе 2016 года составил 48,5% (в декабре 2015 года – 33,5%), впервые с сентября 2015 года превысив 40%. Причём, если количество публикаций с упоминанием спикера Законодательного собрания снизилось в январе на 28%, то по Виталию Милонову количество публикаций увеличилось на 5%. Таким образом, в январе на двух лидеров рейтинга пришлось более 50% упоминаний всех депутатов, входящих в лидирующую группу.

Несмотря на то, что мониторинг СМИ зафиксировал сокращение на 40-50% количества публикаций с упоминанием депутатов Вишневского, Резника и Ковалёва, им удалось сохранить свои позиции в лидирующей группе с пресс-индексами 7,8%, 7% и 4,9% соответственно. Также в группу лидеров по итогам мониторинга петербургских СМИ за январь 2016 года вошли депутаты Коровин, Шишкина и Шатуновский.

Суммарный пресс-индекс Вячеслава Макарова и Виталия Милонова обеспечил абсолютное лидерство фракции партии "Единая Россия" в Законодательном собрании Санкт-Петербурга по количеству упоминаний в петербургских СМИ. Совокупный пресс-индекс входящих в неё депутатов в январе 2016 года составил 60,9% (в среднем – 3,04% на каждого депутата фракции; без учёта пресс-индексов Макарова и Милонова – 0,7% на каждого депутата). Декабрьский пресс-индекс депутатов "Единой России" значительно скромнее – всего 45%, что также в основном обусловлено колебаниями пресс-индексов Вячеслава Макарова и Виталия Милонова. Таким образом, в декабре на каждого депутата фракции в среднем также пришлось более 2%. Эту ситуацию можно интерпретировать и так: PR-активность лидеров фракции обеспечивает такой объём публикаций, что его хватает для зачисления в лидеры всех депутатов фракции.

Аналогичной характеристикой обладает и PR-активность депутатов из фракции "Яблоко": за три последних месяца средний пресс-индекс в расчёте на одного депутата фракции тоже не опускался ниже 3,2% (январь 2016). А в ноябре и декабре 2015 года фракция лидировала по этому показателю (3,8% и 5,4% соответственно). Декабрьский результат фракции в значительной степени был обеспечен описанной выше активностью Григория Явлинского. А по суммарному пресс-индексу депутатов фракция "Яблоко" устойчиво находится на втором месте.
И в декабре, и в январе по суммарному пресс-индексу входящих в неё депутатов третье место занимала фракция "Справедливая Россия" (13,3% и 11,6% соответственно).

Следует понимать, что представленные выше результаты расчёта и анализа пресс-индексов на основе мониторинга СМИ представляют собой лишь первый уровень анализа PR-деятельности депутатов. На этом уровне аналитики оперируют наиболее простыми и потому широко распространёнными показателями, характеризующими PR-деятельность: количество публикаций, количество упоминаний, тематический срез, тональность публикаций.
Однако эти показатели очень слабо затрагивают сущностный аспект PR-деятельности, тем более – её эффективность. Потому что очевидно, что впечатление, которое производят высказывания депутатов, например, на население, не имеет (в определённом диапазоне) прямой связи с количеством публикаций. И оценивать это впечатление – а, значит, и эффективность PR-деятельности, – необходимо на основе социологических методов исследований, в частности, опросов. 

Комментарии

25/04/2017
Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?

24/04/2017
Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?

26/01/2017
Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.

Новости ЭКРО

30/01/2018
Пресс-индекс грузоперевозчиков: рынок развивается
Продолжаем серию публикаций, посвящённую пресс-индексам различных компаний. На этот раз в центре внимания грузоперевозчики.

09/01/2018
Пресс-индексы фармацевтических компаний: итоги 2017 года
Что произошло с пресс-индексами фармацевтических компаний за последние два года?

26/12/2017
Пресс-индексы лизинговых компаний
Продолжаем публиковать пресс-индексы лизинговых компаний. На этот раз мы проанализировали медиаактивность лизинговых компаний в 2017 году и сравнили с 2016.

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО