КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Новости ЭКРО
Новости ЭКРО

rss вопрос - ответ Rss новости_ЭКРО

27/11/2017
Пресс-индексы моторных заводов: стабильность во всём
Пресс-индексы моторных заводов: стабильность во всём

В результате мониторинга СМИ за 2015 – 2017 гг. можно заметить, что медиа-активность анализируемых компаний находится на высоком уровне и за последние три года остаётся практически неизменной.

Это говорит о том, что рынок стабилен. Отдельно хочется отметить работу пресс-центров упомянутых в этой статье предприятий, поскольку видимость компаний в рейтинге пресс-индексов, в первую очередь, заслуга PR-специалистов. Основной метод исследования: отбор сообщений в СМИ с упоминанием названий моторных заводов. Рейтинг пресс-индексов составлен специалистами исследовательской группы ЭКРО.

Однако стабильность вовсе  не означает, что внутри отрасли не происходило никаких изменений. Разумеется, пресс-индексы моторных заводов из года в год пусть незначительно, но менялись: одни росли, другие падали.

Заметим, что специалисты исследовательской группы изучили не только публикации о компаниях в печатных СМИ, что подразумевает пресс-индекс в классическом понимании, но и рассмотрели интернет-сообщения: онлайн-СМИ, сайты и информационные агентства, что, безусловно, может помочь PR-специалистам составить более полное представление об упоминаниях компаний в различных источниках информации.

Выяснилось, что бессменным лидером рейтинга в 2015-2017 гг. является "Объединённая двигателестроительная корпорация". Компания не только остаётся на первом месте индекса, но и демонстрирует заметный его рост. Так, в 2015 году доля компании среди всех анализируемых материалов составляла практически одну четверть. На данный момент пресс-индекс корпорации вырос ещё больше и составил почти треть, а год ведь ещё не закончен.

Какими событиями запомнился для компании 2017 год? Специалисты компании работали над созданием новых двигателей,  были подписаны новые договоры о сотрудничестве с зарубежными участниками рынка, например с Индией. Также компания вела переговоры о долгосрочном сотрудничестве с Малайзией и другими странами Азии. На днях была принята новая концепция развития системы менеджмента качества до 2025 года.  Кроме того, корпорация поддерживает российско-китайскую программу обучения будущих специалистов двигателестроения. А недавно в СМИ появилась информация, что чистая прибыль корпорации выросла почти в 19 раз по сравнению с тем же периодом 2016 года.

На второй позиции в рейтинге находится "ОДК-Сатурн". В этом году пресс-индекс компании значительно вырос, и компания стала ещё более заметной в рейтинге. При этом большинство публикаций о компании в СМИ носит позитивный характер. В частности, в 2016 году значимой темой, освещаемой в СМИ, стало празднование 100-летнего юбилея "ОДК-Сатурн". Среди основных тем в этом году – посещение завода известными персонами. Так, в 2017 году Рыбинск посетили Д. Рогозин, А. Миллер и даже президент страны В.В. Путин. Также было отмечено в прессе посещение предприятия калининградским школьником, который занимается разработкой авиадвигателей. В целом, работа над новыми проектами занимала достаточно большой пласт публикаций. В том числе, освещалась разработка и производство малоразмерных двигателей для беспилотных летательных аппаратов  и базовая технология применения керамических композитов в авиадвигателях. Заметим, что в этом году доля публикаций о компании занимает примерно одну шестую относительно всего массива исследованных материалов.

Одним из лидеров рейтинга, занявшим в этом году почётное третье место, стала ещё одна структура ОДК – компания "Пермские моторы". Данное предприятие можно отметить особенно, поскольку за последние два года количество упоминаний о компании в СМИ показало хорошую динамику роста. В 2015 году компания находилась лишь на восьмом месте рейтинга. В прошлом году она уже уверенно обосновалась на четвёртом месте. Среди основных тем, которые освещались в СМИ, можно назвать поставки ВВС России двигателей для самолётов Ил-76. Также заметна социальная деятельность компании: очистка лесов от мусора и работа с подрастающим поколением.

В целом представленность структур ОДК среди лидеров рейтинга говорит о развитии корпорации, её активном участии не только в производственной, но и социальной жизни страны. Данный тезис демонстрирует также стремительный подъём в рейтинге ещё одной структуры компании – ПАО "Кузнецов", занимающее на сегодняшний день 10 место. В 2015 году компания находилась на нижних позициях рейтинга – 25 место. Однако уже в прошлом году видимость компании в СМИ увеличилась, и завод занял 9 строчку рейтинга. Это лучшая динамика медиа-активности среди моторных заводов последних лет. В СМИ освещалось празднование 105-летнего юбилея предприятия. Также значимой темой стало посещение предприятия замминистра обороны РФ Ю. Борисовым. Кроме того, журналисты освещали и технические достижения завода. В частности, в этом году двигатели, произведённые на самарском предприятии Объединенной двигателестроительной корпорации, вывели на орбиту ракету с грузовым кораблём на борту.

Компании, обосновавшиеся с четвёртого по девятое места, также демонстрируют стабильность пресс-индекса. В рейтинге наблюдаются лишь небольшие перемещения на несколько позиций.

Даже несмотря на заметное снижение количества упоминаний о компании, занимавшей в прошлом году 2 место – ПАО "Автодизель" – на фоне динамики остальных участников рынка компании удалось потерять не больше двух позиций и вновь вернуться на 4 место, которое она занимала в 2015 году.

Здесь также стоит упомянуть такие компании как: "Дагдизель" – пресс-индекс 6,16, Брянский машиностроительный завод (5,35) Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО) (4,63), и Коломенский завод (4,2), "ОДК–Климов" (3,43). Рассмотрим и основные информационные поводы некоторых компаний. Для "Дагдизель" одной из часто встречающихся стала тема модернизации предприятия. В частности, разработка перспективных образцов вооружения и авиационной техники. "Брянский машиностроительный завод" часто упоминался в связи с различными конференциями и образовательными мероприятиями. Например, специалисты делились опытом проведения конкурсов профмастерства.

Среди Моторных заводов, которые были менее заметны в рейтинге пресс-индексов и находились на 10 – 25 строчках рейтинга следует отметить: "Заволжский моторный завод", "Тутаевский моторный завод", "Алтайский моторный завод", "Ульяновский моторный завод" (УМЗ), "Казанское моторостроительное производственное объединение" (ОАО "КМПО"), "Барнаултрансмаш", "РУМО" (предприятие), ПАО "ЗВЕЗДА", "Уральский дизель-моторный завод", "Тюменские моторостроители", "Пензадизельмаш", ООО "Нижегородские моторы", "Богородский машиностроительный завод", "Саратовдизельаппарат", "Волгоградский моторный завод" (гор. Волгоград), "Камский моторный завод" (КМЗ).

Отметим, что в  рейтинг не вошли такие компании, как "Челябинский тракторный завод", "КАМАЗ" и другие, поскольку данные предприятия, на наш взгляд,  уместнее включить в другие рейтинги автопроизводителей.


Автор: Анна Евстегнееа


 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО