КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Комментарии
Комментарии специалистов маркетинговой группы ЭКРО
Версия для печати

В данной рубрике сайта мы самостоятельно определяем интересные, на наш взгляд, события, публикации, методологические вопросы и даем как свои комментарии, так и интересные комментарии других специалистов рынка.

Материалы данной рубрики могут быть использованы печатными и электронными средствами массовой информации при условии обязательной ссылки на маркетинговую группу ЭКРО и данный сайт. При размещении любых материалов рубрики на интернет-ресурсах обязательным условием является также проставление активной ссылки на данный сайт.

rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро» RSS канал комментариев

12/02/2015
Рынок труда в Санкт-Петербурге: маркетинг и реклама в 2014 году
Рынок труда в Санкт-Петербурге: маркетинг и реклама в 2014 году

Компания HeadHunter предоставила порталу ADVmarket.ru результаты анализа вакансий и резюме в профессиональной сфере "Маркетинг, реклама, PR" в Санкт-Петербурге. В ходе исследования было проанализировано 25 889 вакансий и 58 274 резюме за период с 1 января по 30 ноября 2014 года.

Профессиональная сфера "Маркетинг, Реклама, PR" традиционно является одной из самых востребованных на рынке труда Санкт-Петербурга. В 2014 году она заняла седьмое место в рейтинге основных профессиональных сфер: на неё пришлось 5,3% от общего количества вакансий в Северной столице. В прошлом году сфера "Маркетинг, Реклама, PR" находилась на восьмом месте, однако её доля была несколько больше (5,7%).

Рис 1. Структура спроса по профессиональным сферам в Санкт-Петербурге, топ-10. 
Рис 1. Структура спроса по профессиональным сферам в Санкт-Петербурге, топ-10.

В течение всего года наблюдалась положительная динамика, но количество вакансий увеличивалось неравномерно. К декабрю 2014 года спрос на специалистов в сфере "Маркетинг, реклама, PR" вырос на 2% (по сравнению с январем 2014). Если смотреть на помесячную динамику, то наиболее активными месяцами 2014 года были сентябрь и октябрь: количество вакансий в анализируемой профессиональной сфере увеличилось на 27% по сравнению с январем. Значительное снижение количества вакансий наблюдалось в мае и июне, в этот период активность работодателей и соискателей на рынке немного замедляется в связи с сезонным фактором.

Рис. 2. Динамика размещения вакансий и резюме в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Санкт-Петербурге в 2014 году. 
Рис. 2. Динамика размещения вакансий и резюме в профессиональной сфере "Маркетинг/Реклама/PR"
в Санкт-Петербурге в 2014 году.

Что касается резюме, то активность соискателей превышала активность работодателей в начале и конце года: феврале, сентябре, октября и ноябре. В целом это соответствует общей тенденции на рынке труда в этом году. Наибольший прирост количества резюме был в октябре – 49% по отношению к январю. Однако активность соискателей начала снижаться к концу года, что можно объяснить, в первую очередь, сезонным фактором, а также некоторым затишьем на рынке труда в целом в связи с нестабильностью экономической ситуации: нет резкого падения количества вакансий, но и соискатели не так активны, как в прошлые периоды.

Количество резюме в расчёте на одну открытую вакансию за 2014 год увеличилось с 2,2 в январе до 3,0 в ноябре, что говорит об усиливающейся конкуренции на рынке труда среди специалистов.

Рис. 3. Динамика количества резюме в расчёте на одну вакансию в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Санкт-Петербурге в 2014 году. 
Рис. 3. Динамика количества резюме в расчёте на одну вакансию в профессиональной сфере "Маркетинг/Реклама/PR"  в Санкт-Петербурге в 2014 году.

Показатель количества откликов на одну вакансию имеет сезонный характер, количество откликов на вакансию уменьшается в новогодние праздники и летний сезон, что объясняется снижением активности соискателей на рынке труда.

В 2014 году наименьший показатель соискательской активности в маркетинговой сфере отмечен в январе и в мае – 36 откликов на одну вакансию. Наибольший показатель зафиксирован в ноябре 2014 года – 65 откликов на одну вакансию.

Рис. 4. Динамика количества откликов в расчёте на одну вакансию в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Санкт-Петербурге в 2014 году. 
Рис. 4. Динамика количества откликов в расчёте на одну вакансию в профессиональной сфере "Маркетинг/Реклама/PR"  в Санкт-Петербурге в 2014 году.

Если говорить о специализациях в исследуемой сфере, то большинство вакансий в 2014 г. было опубликовано в таком направлении, как "Мерчендайзинг" – 8,6%. На специализацию "PR, маркетинговые коммуникации" пришлось 7,7% спроса. На третьем месте находилась область "Продвижение, специальные мероприятия" – 7,4% от общего числа вакансий. Также в пятёрку лидеров вошли направление "Менеджер по работе с клиентами" с долей 7,2% и "Интернет-маркетинг" с 6,2%.

Совсем непопулярными сферами работы для специалистов по маркетингу, рекламы и PR в Санкт-Петербурге были направления "Радио реклама", "Телевизионная реклама", "Политический PR" и "Таинственный покупатель".

Рис. 5. Структура спроса на рабочую силу в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Санкт-Петербурге в 2014 году, в разрезе специализаций. 
Рис. 5. Структура спроса на рабочую силу в профессиональной сфере "Маркетинг/Реклама/PR" в Санкт-Петербурге в 2014 году, в разрезе специализаций.

По сравнению с прошлым годом, больше всего вырос спрос на специалистов в области мерчендайзинга (прирост на 62% в 2014 г. по отношению к 2013 г.), специалистов по радио рекламе (+46%), в сфере интернет-маркетинга (+37%), молодых специалистов (+36%), промоутеров (+34%) и рекламных агентов (+29%). А вот спрос на таинственных покупателей снизился за этот год на 22%.

Рис. 6. Прирост спроса на рабочую силу в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Санкт-Петербурге в 2014 году, в разрезе специализаций. 
Рис. 6. Прирост спроса на рабочую силу в профессиональной сфере "Маркетинг/Реклама/PR" в Санкт-Петербурге в 2014 году, в разрезе специализаций.

Структура спроса на менеджеров по рекламе по опыту работы в Санкт-Петербурге в 2014 году выглядела следующим образом:

• доля вакансий для специалистов без опыта работы составила 28% при среднем зарплатном предложении в 25,7 тыс. руб.;
• основной спрос пришёлся на специалистов с опытом от 1 до 3 лет – 55% (в среднем таким специалистам предлагают 37,5 тыс. руб.);
• на категорию специалистов с опытом от 3 до 6 лет пришлось 16% вакансий (зарплатные предложения составляют в среднем 50 тыс. руб.);
• доля вакансий для специалистов с опытом более 6 лет составила 1% при среднем зарплатном предложении в 60 тыс. руб.

Рис. 7. Зависимость предлагаемой зарплаты от стажа в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Санкт-Петербурге в 2014 году. 
Рис. 7. Зависимость предлагаемой зарплаты от стажа в профессиональной сфере "Маркетинг/Реклама/PR"
в Санкт-Петербурге в 2014 году.

Сравнивая предлагаемые заработные платы в профессиональной сфере "Маркетинг, реклама, PR" в 2014 году, можно сказать, что в Санкт-Петербурге зарплата была на 10 000 рублей ниже, чем в Москве. Так, диапазон зарплат в Петербурге на основе вакансий на hh.ru находился в рамках от 15 000 рублей до 100 000 рублей, в то время как в Москве минимальный и максимальный уровни были несколько выше – 20 000 рублей и 150 000 рублей соответственно. Также различаются значения средней предлагаемой зарплаты: 35 000 рублей в Санкт-Петербурге и 45 000 рублей в Москве (на основе вакансий на hh.ru).

Рис. 8. Сравнение предлагаемых зарплат в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Москве и Санкт-Петербурге в 2014 году. 
Рис. 8. Сравнение предлагаемых зарплат в профессиональной сфере "Маркетинг/Реклама/PR" в Москве и Санкт-Петербурге в 2014 году.

Самыми высокооплачиваемыми линейными специалистами в сфере маркетинга, рекламы и PR в 2014 году на основе вакансий на hh.ru стали бренд-менеджер (51 250 рублей на основе вакансий на hh.ru), менеджер по продажам и интернет-маркетолог (по 45 000 рублей).

Что касается руководящих позиций, то директор по маркетингу на основе вакансий на hh.ru в среднем зарабатывал в 2014 году 107 500 руб. в месяц, директор по рекламе – 75 000 рублей, а арт-директор – 45 000 рублей. Самая высокая зарплата в данной проф. сфере в Санкт-Петербурге была у директора по маркетингу – 250 000 руб.

Наименее конкурентными позициями в сфере "Маркетинг/Реклама/PR" в конце 2014 года стали менеджеры по продажам и промоутеры (в среднем на одну вакансию приходилось 0,9 резюме).

Наибольшая конкуренция среди соискателей при поиске работы наблюдалась на позицию event-менеджера (20,9 соискателей на одну вакансию), а также PR-менеджера (14,1 соискателей), менеджера по рекламе (12,1 соискателей) и арт-директора (11,3 соискателей на одну вакансию).

Таблица 1. Предлагаемые зарплаты в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Санкт-Петербурге в 2013 году, в разрезе отдельных позиций. 
Таблица 1. Предлагаемые зарплаты в профессиональной сфере "Маркетинг/Реклама/PR" в Санкт-Петербурге в 2013 году, в разрезе отдельных позиций.

Екатерина Скляренко,
руководитель пресс-службы HeadHunter в СЗФО,
для ADVmarket.ru

Материал предоставлен интернет-порталом ADVmarket.ru


 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО