КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресса о нас
Пресса о нас
Версия для печати

В данном разделе собраны публикации, в которых упоминаются компания ЭКРО, ее представители и проекты.

Компания ЭКРО исходит из того, что все авторские или иные права на публикации с упоминанием ЭКРО принадлежат средствам массовой информации, в которых была размещена публикация. Ссылка на источник информации приводится в каждой публикации. Компания ЭКРО не несет ответственности за средства массовой информации размещающие приведенные публикации на любых основаниях.

Материалы данного раздела могут быть использованы только при соблюдении действующего законодательства РФ. Компания ЭКРО не несет ответственности за любые действия со стороны других лиц в отношении информации данного раздела, приводящие к нарушению чьих либо прав. 

.All.
08/08/2005
Газетную периодику вгоняют в краску, Оксана Мацкевич

Деловой Петербург, газета

Развитие глянцевой полиграфии сдерживает таможня
Газеты снижают тиражи, наращивают цветные вкладки, а заказы на печать глянцевых журналов утекают от петербургских полиграфистов.

Газеты, то есть периодика как таковая, при всем кажущемся многообразии не играет большой роли в формировании ежегодного оборота рынка полиграфии. При этом существенную долю дохода приносят цветные вкладки в периодические издания.

В ежегодном докладе Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (33875)* (ФАПМК) "Российский рынок периодической печати. 2005 год" отмечается, что тенденцией становится снижение газетных тиражей. А единственным способом увеличить "капиталоемкость" данного сегмента ФАПМК называет повышение качества за счет перехода на многоцветную печать, внедрение новых технологий предпечатной подготовки и т.д.

Газетный сегмент будет расти прежде всего за счет рекламных газет, которые все чаще станут переходить на многоцветную печать.

Суммарный общероссийский тираж - 8,5 млрд экземпляров в 2005 г. (прогноз ФАПМК). При этом на долю Москвы и Петербурга приходится примерно 35% суммарного тиража.

Глянец поблек
Некоторый застой прогнозируется и в сегменте глянцевых журналов. Здесь не ожидается прихода новых серьезных игроков, поэтому производственные мощности, которые могли быть задействованы на выпуске глянцевых периодических изданий, загрузит активно развивающийся сегмент рекламно-каталожной продукции.

В отличие от газет, подавляющее большинство журналов (91,6% наименований и 98% совокупного годового тиража) зарегистрировано и выходит в Москве и Петербурге. Доля журнальной печати в общем обороте петербургских полиграфических компаний ничтожно мала - всего 3,7%.

На этом фоне сколько-нибудь заметного развития полиграфических услуг внутри страны не происходит. Так, еще в начале года эксперты РАО "Бумпром" отмечали, что в самом Петербурге печатаются только 15% выходящих в городе глянцевых изданий (в основном этот объем печатается на ЗАО "Белл" (85105)* и ЗАО "Светоч" (92546)*).

Однако 65% журналов, выходящих в Петербурге, печатаются в Финляндии (предприятия SCANWEB, некоторые другие компании). Оставшиеся 20% печатаются в Москве на производствах "Алмаз-Пресс" и ПК "Пушкинская площадь".

Участники петербургского полиграфического рынка объясняют стагнацию петербургской печатной промышленности еще и активными действиями московского полиграфического комбината "Пушкинская площадь".

Запустив к началу 2005 г. вторую очередь, этот комбинат увеличил свою долю на российском рынке журнальной полиграфии, отняв потенциальных клиентов у своих конкурентов в Петербурге.

Сами петербургские полиграфисты видят источник проблем журнальной периодики в особенностях государственного таможенного регулирования через пошлины.
***
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Алексей Лукин, менеджер по маркетингу ЗАО "СПб образцовая типография":

"Я могу сказать, что рынок упаковки и рекламной полиграфии растет с каждым годом. Мы недавно приобрели печатную машину для печати рекламы на пластиковых носителях, поскольку конкуренция в сфере полиграфии достаточно высокая. Сейчас рынок в очередной раз меняется, большинство типографий заказывают маркетинговые исследования, чтобы знать, в какую сторону двигаться дальше".

Оксана Дмитриева, генеральный директор ООО "Новая типография":

"На рынке газетной продукции повысились требования заказчиков к качеству изданий, что вызвано усилением конкуренции в рекламной полиграфии. Многие издания увеличивают цветность и полосность. Что касается рекламных брошюр и каталогов, то здесь можно наверняка говорить о существенном росте рынка и увеличении числа потенциальных клиентов типографий. Многие сейчас переходят на печать на мелованной бумаге. По данным некоторых рейтинговых агентств, популярность ежедневных газет падает, растет популярность журнальной продукции. Больше 50% журналов, представленных на рынке Петербурга, печатаются за рубежом".
***
НА ЗАМЕТКУ
ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ РЫНКА
- ОАО "Санкт-Петербургский газетный комплекс"
- ООО "Фирма "Курьер"
- "МДМ-Печать"
- ООО "Новая типография"
- ОАО "Полиграфоформление"
- ЗАО "ПетроБорд Трейдинг"
- ЗАО "СПб образцовая типография"
Источник: Исследовательская группа "ЭКРО-RG"


 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО