КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресса о нас
Пресса о нас
Версия для печати

В данном разделе собраны публикации, в которых упоминаются компания ЭКРО, ее представители и проекты.

Компания ЭКРО исходит из того, что все авторские или иные права на публикации с упоминанием ЭКРО принадлежат средствам массовой информации, в которых была размещена публикация. Ссылка на источник информации приводится в каждой публикации. Компания ЭКРО не несет ответственности за средства массовой информации размещающие приведенные публикации на любых основаниях.

Материалы данного раздела могут быть использованы только при соблюдении действующего законодательства РФ. Компания ЭКРО не несет ответственности за любые действия со стороны других лиц в отношении информации данного раздела, приводящие к нарушению чьих либо прав. 

.All.
25/08/2005
Третья волна РR-специалистов

PR в России, журнал

Кто эти люди? Результаты исследования рынка труда
Женская профессия?

В основном, РR-специалистами являются женщины: в Москве они составляют 58% опрошенных, а в Санкт-Петербурге - 76%, то есть доля мужчин РR-специалистов в Москве практически в два раза больше, чем в Санкт-Петербурге.

В исследовательской компании "ЭКРО-RG" полагают, что такая ситуация обусловлена историей развития PR в современной России. Изначально, в середине 90-х, первые специалисты в области PR появились именно в Москве, и прежде всего, в связи с необходимостью установления компаниями контактов с государственными органами, общественными и политическими организациями.

На первые же годы становления профессии пришлась наибольшая востребованность специалистов в области политического PR.

Осваивать новую специальность в первую очередь стали мужчины. Лишь затем в компаниях появились специалисты, занимающиеся установлением взаимодействия со СМИ, сбором и анализом первичной и вторичной деловой информации, касающейся компании, подготовкой статей, комментариев, обзоров и т.д. И эта вторая волна специалистов PR состояла преимущественно из женщин.

Несмотря на то, что в Москве специалистам-женщинам удалось доказать свой профессионализм, высокое качество и высокий уровень эффективности своей работы, руководящие функции остались за мужчинами, именно поэтому до сих пор на одного москвича РR-специалиста приходится только одна женщина РR-специалист.

Несколько другая картина наблюдается в Санкт-Петербурге, где потребность в РR-специалистах появилась позже. Теперь эта профессия стала более популярной среди женщин, чем среди мужчин. Сейчас факультеты PR многих вузов являются "женскими" факультетами. В результате, в Санкт-Петербурге на одного мужчину РR-специалиста приходится три РR-специалиста женщины.

Молодые карьеристы
Петербургские РR-специалисты, в среднем, несколько моложе своих коллег из Москвы: средний возраст РR-специалистов составляет 31 год для москвичей и 29 лет для петербуржцев. При этом средний возраст женщин-пиарщиц в обоих городах составляет около 29 лет. Средний возраст пиарщиков-мужчин в Москве

- 34 года, в Санкт-Петербурге
- 30 лет. Это подтверждает ранее сделанный вывод о том, что первыми в PR пришли мужчины, причем в Москве эта специальность оказалась востребованной раньше, чем в Санкт-Петербурге.

Однако, полагают в "ЭКРО-RG", у петербургских РR-специалистов в настоящее время гораздо больше шансов в построении ранней карьеры, чем у москвичей. Среди опрошенных компанией главных специалистов по PR доля лиц в возрасте до 24 лет в Санкт-Петербурге составляет 28%, а в Москве - только 19%. При этом в Москве в 2, 5 раза выше доля тех РR-специалистов, кому 40 и больше лет.

От 3-х до 5-ти
Продолжительность работы специалистов в сфере PR составляет порядка 5 лет (как у москвичей, так и у петербуржцев). Причем, опыт работы у женщин РR-специалистов Санкт-Петербурга выше, чем у их коллег из Москвы (5 лет против 4, 5). А у мужчин, наоборот, москвичи имеют заметно больший опыт работы (6 лет), чем жители Санкт-Петербурга - 4, 5 года.

Где работать?
Около 71% РR-специалистов ответили, что компания, в которой они работают, является крупной для данной отрасли. Порядка 24% работают в средней по размеру компании, а 5% - в мелкой.

Надо отметить, что по результатам опросов в Санкт-Петербурге доля компаний, являющихся средними по размеру, в 1, 5 раза больше, чем в Москве.

На первый взгляд, в Санкт-Петербурге больше прогрессивных компании, которые начинают использовать PR, еще не превратившись в действительно крупную организацию. Однако, отмечают исследователи, размер компании оценивался относительно предприятий определенной отрасли, а большинство крупных компаний находится в Москве, а не в Петербурге. Поэтому средняя по отрасли компания, находящаяся в Санкт-Петербурге, для данного города является крупной.

Размер РR-отдела
В среднем, размер типичного РR-отдела компании в Москве составляет 3 человека, а в Санкт-Петербурге - 2 человека. Однако 38% компаний имеют в своем штате всего одного человека, выполняющего обязанности PR. Причем, в Санкт-Петербурге РR-службы из одного человека встречаются в 2 раза чаще, чем в Москве (соответственно, 55% компаний и 28%). Отделы PR, состоящие из 4 и более человек, встречаются практически в каждой третьей московской компании и всего лишь в каждой четвертой петербургской.
***
Профайл
Исследование рынка РR-специалистов Москвы и Санкт-Петербурга было проведено компанией "ЭКРО-RG" в сентябре-октябре 2005 г. В ходе исследования было опрошено 147 человек (93 человека в Москве и 54 в Санкт-Петербурге), выполняющих в своих компаниях функции PR. Если в исследуемой компании несколько PR специалистов, то опрашивался только один из них, как правило, старший.


 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО