В данном разделе собраны публикации, в которых упоминаются компания ЭКРО, ее представители и проекты.
Компания ЭКРО исходит из того, что все авторские или иные права на публикации с упоминанием ЭКРО принадлежат средствам массовой информации, в которых была размещена публикация. Ссылка на источник информации приводится в каждой публикации. Компания ЭКРО не несет ответственности за средства массовой информации размещающие приведенные публикации на любых основаниях.
Материалы данного раздела могут быть использованы только при соблюдении действующего законодательства РФ. Компания ЭКРО не несет ответственности за любые действия со стороны других лиц в отношении информации данного раздела, приводящие к нарушению чьих либо прав.
Деловой Петербург, газета
Рост качественных складских площадей приведет к многократному росту грузооборота за счет транзитной составляющей.
По прогнозам Комитета по транспортно-транзитной политике СПб (82057)*, уже к 2010 г. грузооборот составит 200 млн т в год, против нынешних 75 млн т. Главная роль здесь отводится железнодорожным и морским перевозкам.
Сейчас наибольший прирост грузооборота показывает морской порт, несмотря на трудности крупнейшего стивидора группы ОАО "Морской порт Санкт-Петербург".
Все стивидорные компании увеличили перевалку на 15,5% по итогам 8 месяцев 2005 г. - до 37,32 млн т. Сохраняя прежние темпы, портовики могут в 2005 г. превысить показатель грузооборота до 60 млн т против 51,2 млн т в 2004 г.
Наибольший рост показывают стивидорные компании, в последние годы проданные ОАО "Морской порт СПб" (70899)* новым собственникам и активно инвестировавшие в развитие инфраструктуры.
Так, по итогам 7 месяцев 2005 г. рост грузооборота ЗАО "Первый контейнерный терминал" - 35,5% (4,7 млн т), ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" (99758)* - 29,2% (6,3 млн т), ЗАО "Балтийский балкерный терминал" - 33,2% (2,7 млн т). Лидерами же роста стали компании, занимающиеся перевалкой нефти.
При этом, например, рост экспорта железной дороги в Финляндию вырос за 8 месяцев 2005 г. всего на 5,4%. Примечательно, что во многом этот рост обеспечили перевозки муки (+300%) и зерна (+255,7%). В прошлом году они обеспечивали порту наибольший прирост грузооборота (+41%), а в этом году отошли железной дороге.
Уступят место
Исследовательская группа "ЭКРО-RG" (22957)* отмечает, что сегодня в Петербурге нет ни одного логистического центра, который бы соответствовал мировым критериям и выполнял роль координатора всех этапов транспортного процесса.
Терминалы международного класса А представлены единичными проектами (ЗАО "Интертерминал" (13516)*, ЗАО "НИИНИВИРТА-ТЕРМИНАЛ", ЗАО "Группа Джей Эф Си"). Подавляющее большинство остальных предприятий, по мнению экспертов, либо обычные холодные склады, либо узкоспециализированные терминалы, которые предоставляют не более двух-трех видов логистических услуг.
Крупнейшие современные центры строятся сейчас в зоне "Парнас", в зоне "Предпортовая", в районе станции Горская, в Шушарах. Видимо, там и будут складываться основные логистические узлы города, а устаревшие склады, разбросанные по всему городу, утратят свое значение и уступят территорию более рентабельным видам бизнеса.
***
Кто есть кто
Ключевые операторы рынка логистических услуг Петербурга
- предприятия группы ОАО "Морской порт Санкт-Петербург"
- компании петербургского филиала ФГУП "Росморпорт" (ЗАО "Балтийские транспортные системы", ЗАО "Инкотек", ЗАО "МСТ Петербург", ООО "Мортранс", ООО "Русмарин")
- мультимодальные логистические компании (ЗАО "Астрос Логистикс Центр", ООО "Авалон Логистикс", ЗАО "Интертерминал", ООО "Национальная логистическая компания", группа компаний "Русская логистическая служба")
- международные логистические операторы (FM Logistic, Armadillo, ProLogis).