КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресса о нас
Пресса о нас
Версия для печати

В данном разделе собраны публикации, в которых упоминаются компания ЭКРО, ее представители и проекты.

Компания ЭКРО исходит из того, что все авторские или иные права на публикации с упоминанием ЭКРО принадлежат средствам массовой информации, в которых была размещена публикация. Ссылка на источник информации приводится в каждой публикации. Компания ЭКРО не несет ответственности за средства массовой информации размещающие приведенные публикации на любых основаниях.

Материалы данного раздела могут быть использованы только при соблюдении действующего законодательства РФ. Компания ЭКРО не несет ответственности за любые действия со стороны других лиц в отношении информации данного раздела, приводящие к нарушению чьих либо прав. 

.All.
15/02/2016
Реклама "АвтоВАЗа": кто выиграет в "битве НЕвест"?

После первого рекламного хода, сделанного "АвтоВАЗом", в шахматной партии вокруг "НЕвесты" был стремительно разыгран дебют. Каковы шансы сторон?


Всего за одну неделю реклама автомобиля Lada Vesta спровоцировала такую профессиональную и общественную активность, какую сложно припомнить.

Как известно, всё началось с рекламы "АвтоВАЗа" в поддержку программы trade-in для автомобиля Lada Vesta. По этому поводу реклама вполне логично призывала "расстаться с НЕ вестой". Целостность обращения поддерживало изображение невесты с азиатскими чертами лица.

Трудно предполагать, что рекламисты не ожидали никакой реакции со стороны конкурентов. Скорее, возможно, они опасались, что никакой реакции не последует – это означало бы, что конкурентам всё равно. Но наверняка реальность превзошла их ожидания.

Конкуренты посчитали нужным ответить. А, возможно, и не посчитали – просто ответили, не считая. Потому что при таком спаде продаж автомобилей (-36% по итогам 2015 года) любая активность – это хорошо. Бесплатная – ещё лучше. Против конкурента – вообще замечательно!

Стоп. Неужели "против конкурента"? С каких это пор иностранные автомобильные бренды стали считать конкурентом автомобили Lada? Вероятно, с тех самых пор, как Lada предложила потребителям отказаться от автомобилей конкурентов. А, точнее, с того момента, как конкуренты посчитали это предложение эффективным. И, следовательно, угрожающим.

Первый же ответ автодилера Hyundai в социальных сетях "Наши НЕвесты не ломаются!" (быстро убранный, но скопированный СМИ) задал планку всей дальнейшей "дискуссии":, "Наша НЕвеста в Polo на всё готова!", "Пока все спорят про НЕвесту – у нас Fiesta!" "Девочки, не ссорьтесь", "Надёжный жених из Европы", "Посмотри по сторонам и выбирай НЕвесту сам", "Заведу любую".

Реакция получилась массовой, а потому выглядит неслучайной. Воздержимся пока от оценок правоты и эффективности этих "рекламных ответов". Заметим лишь, что такой спонтанный всплеск, скорее всего, характеризует не только актуальность темы в условиях спада продаж, но и другие аспекты кризисной ситуации: наличие свободного времени, а также доморощенный креатив и исполнение.

Другим аспектом этой истории стали многочисленные комментарии к ней от специалистов по рекламе и маркетингу. Стоит сразу отметить, что, с нашей точки зрения, эти обсуждения начались значительно раньше, чем была представлена реклама "АвтоВАЗа" с "НЕвестой" – с манифеста компании, который вышел под слоганом "Потому что мы здесь". Именно тогда стала проявляться одна из точек зрения, которую можно описать так: "отечественный автопром должен сидеть там, где сидит, и не претендовать на что-то другое". Но реклама с "НЕвестой" показала, что "АвтоВАЗ" по-прежнему на что-то претендует – и часть комментаторов ещё раз попыталась указать ему на "место". Дескать, нельзя дразнить такой рекламой иностранные автомобильные бренды – сожрут! Вот, видите, уже начинают!...

Да я бы не сказал, что "начинают". Потому как спонтанные ответы по своей сути выглядят вторичными, то есть отражением исходной рекламы "АвтоВАЗа".

После такого "разогрева" на форумах и обсуждениях обычно начинается разговор на тему эффективности рекламы. Который неизбежно сводится к трактовке очевидных вещей, а именно: хорошо ли для "АвтоВАЗа", что слово "НЕвеста" стало столь часто используемым применительно к автомобилям? Что важнее – рост частоты упоминания "весты" или же то, что это упоминание с частицей "не"?

Вот что думает по этому поводу генеральный директор маркетинговой группы ЭКРО Аркадий Коротков: "Трудно в данной ситуации давать однозначные и безапелляционные оценки. Картина напоминает шахматную партию, в которой только что разыгран дебют и стороны имеют сложные позиции. В позиции каждой из сторон есть свои сильные и слабые моменты. Предсказать исход этой партии крайне сложно, потому что многое будет зависеть от того, как стороны смогут воспользоваться своими преимуществами и недостатками соперника. Но если в шахматах мастера просчитывают варианты на много ходов вперёд, то для оценки эффективности рекламы поверхностные суждения должны уступить место результатам маркетинговых исследований".

Нам тоже кажется, что ситуация весьма неоднозначна. Однако в рамках "поверхностной" дискуссии заметим, что в позиции критиков рекламы "АвтоВАЗа" есть одно противоречие. С одной стороны, они исходят из низкого качества отечественных автомобилей и их соответствующего имиджа. С другой – говорят о негативном влиянии на имидж Lada Vesta ответной реакции конкурентов. Но если считать, что всё действительно так плохо – чего тогда бояться? Любая информационно-рекламная активность будет "АвтоВАЗу" только во благо. Или уже не всё так плохо?

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru


 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО