КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресса о нас
Пресса о нас
Версия для печати

В данном разделе собраны публикации, в которых упоминаются компания ЭКРО, ее представители и проекты.

Компания ЭКРО исходит из того, что все авторские или иные права на публикации с упоминанием ЭКРО принадлежат средствам массовой информации, в которых была размещена публикация. Ссылка на источник информации приводится в каждой публикации. Компания ЭКРО не несет ответственности за средства массовой информации размещающие приведенные публикации на любых основаниях.

Материалы данного раздела могут быть использованы только при соблюдении действующего законодательства РФ. Компания ЭКРО не несет ответственности за любые действия со стороны других лиц в отношении информации данного раздела, приводящие к нарушению чьих либо прав. 

.All.
12/09/2005
Крупные инвесторы в сфере общепита предпочитают вкладывать деньги в сетевые заведения, а мелкие работать по франшизе

Санкт-Петербург.ру, интернет-портал

Сегодня крупные инвесторы в сфере общепита предпочитают вкладывать деньги в сетевые заведения, а мелкие - работать по франшизе, пишет газета "Деловой Петербург". По данным Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации СПб (КЭРППиТ), оборот общественного питания в январе-июне текущего года превысил 6 млрд руб. На сетевые предприятия приходится 22% от общего оборота общепита в целом. При этом они составляют примерно 5% от общей численности предприятий общепита. По данным на начало 2005г., в Петербурге работало 4808 предприятий общественного питания.

Соотношение оборотов сетевых и несетевых форматов в расчете на одно предприятие открывает благоприятные перспективы для дальнейшего роста операторов, развивающих именно сети: средний оборот предприятия, входящего в ту или иную сеть, выше примерно в 4 раза, чем в среднем по отрасли, и почти в 5 раз, чем у несетевой точки. "На рынке установилась мода на открытие сетевых заведений. Они быстро окупаются и обеспечивают высокую прибыль. Еще 1,5-2 года назад петербургские рестораторы стремились открывать рестораны премиум-класса и не хотели работать в сфере фаст-фуда. Но единичные, авторские проекты не так быстро окупаются и не приносят сверхприбылей, поэтому сегодня такие проекты закрываются", - говорит Гарик Айрапетян, владелец ресторанов "Шестой угол", "Саквояж", "Рыжий Чуб", кафе Kapone.

"Сейчас перспективно, на мой взгляд, развивать сеть кафе на фуд-кортах, а также открывать сетевые кафе совместно с каким-либо крупным сетевым оператором, например, сети магазинов, сети аптек на условиях общих инвестиций, общих площадей и т.д.", - считает Артур Демидов, соучредитель сети кафе "Кошкин дом".

По данным исследования Исследовательской группы "ЭКРО-RG", наиболее выгодны сети быстрого питания - в суммарном обороте всех сетей отрасли на их долю приходится 35%. Средний оборот одной точки в сети фаст-фуда примерно в 2 раза выше, чем в среднем у сетевого ресторана, в 2,5 раза - чем у сетевой кофейни и в 3,5 раза - чем у сетевой пиццерии. Учитывая темпы, с которыми наращивали свои сети основные петербургские операторы, можно ожидать существенного увеличения доли сетевых заведений в суммарном обороте города к 2006г. с 22 до 36%.

Оборот общепита за первое полугодие 2005г. по сравнению с аналогичным перодом прошлого года вырос на 24,3%. Ожидаемый итоговый оборот за 2005г. - не ниже 12 млрд руб. (2004г. - 10 млрд руб.). Однако, если сравнивать объемы рынка общественного питания в сопоставимых ценах, темпы его роста остаются практически неизменными с 2002г. По прогнозам КЭРППиТ, суммарный объем рынка в 2008г. должен превысить 25 млрд руб. (т.е. практически удвоиться по отношению к 2005г.). Но такой рост возможен, только если вырастут объемы среднедушевого потребления, а также если будет успешно реализован План развития туризма в Санкт-Петербурге, принятый администрацией города.

Прирост сети общественного питания за минувшие 2 года происходил главным образом за счет таких форматов, как кафе (49% от общего количества предприятий), бар (12%) и ресторан (8%). По данным "ЭКРО-RG", сокращается доля морально устаревших заведений - столовых, закусочных, буфетов, кулинарий. Так, доля столовых с 2003г. сократилась на 21% (с 229 заведений до 180). Однако ряд рестораторов считают формат, например, кулинарии перспективным. Например, в августе ООО "СП "Mr. Baker" открыло свою первую кафе-пекарню, в планах компании - строить в городе сеть таких кафе.

"По нашим оценкам, ниша кафе-пирожковых с выпечкой собственного производства открывает большие возможности для развития, и в ней пока не так много игроков, - уверен Артур Демидов. - Мы 2 года тому назад отошли от формата бистро, сделали ставку на кафе-пирожковые. Работа в этом сегменте позволяет нам ежегодно увеличивать оборот в среднем на 50%".

Доля ресторанов в зависимости от типа кухни: русская - 19%; китайская - 18%; японская - 11%; итальянская - 5%; азербайджанская - 5%; грузинская - 5%; кавказская - 5%; американская - 4%; восточная - 4%; немецкая - 2%; остальные - 22%.


 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО