КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресса о нас
Пресса о нас
Версия для печати

В данном разделе собраны публикации, в которых упоминаются компания ЭКРО, ее представители и проекты.

Компания ЭКРО исходит из того, что все авторские или иные права на публикации с упоминанием ЭКРО принадлежат средствам массовой информации, в которых была размещена публикация. Ссылка на источник информации приводится в каждой публикации. Компания ЭКРО не несет ответственности за средства массовой информации размещающие приведенные публикации на любых основаниях.

Материалы данного раздела могут быть использованы только при соблюдении действующего законодательства РФ. Компания ЭКРО не несет ответственности за любые действия со стороны других лиц в отношении информации данного раздела, приводящие к нарушению чьих либо прав. 

.All.
15/11/2005
Кто "такое" пиарщик, Ксения Ранчина

Dp.ru, интернет-портал

По результатам исследования PR-специалистов двух столиц, наконец-то выяснилось, что российские пиарщики - это женщины 29 лет, предпочитающие работать командами по трое на крупные московские компании.

Компания "ЭКРО-RG" провела исследование PR-специалистов Москвы и Петербурга (сентябрь-октябрь 2005 г.). Было опрошено 147 человек, 93 человека в Москве и 54 в Петербурге, выполняющих в своих компаниях функции PR. Если в исследуемой компании несколько PR специалистов, то опрашивался только один из них, как правило, старший.

На десять девчонок...

В основном, PR-специалистами являются женщины, в Москве они составляют 58% опрошенных, а в Петербурге – 76%, то есть доля мужчин PR-специалистов в Москве практически в два раза больше, чем в Петербурге.

Такая ситуация, по мнению исследователей, обусловлена историей развития PR в современной России. Еще в начале 90-х годов прошлого века специалисты в области PR появились в Москве в связи с необходимостью установления компаниями контактов с государственными органами, общественными и политическими организациями. Также в эти годы наблюдалась большая востребованность специалистов в области политического PR. Осваивать новую специальность в первую очередь бросились мужчины. Лишь затем в компаниях появились специалисты, занимающиеся установлением взаимодействия со СМИ, сбором и анализом первичной и вторичной деловой информации, касающейся компании, подготовкой статей, комментариев, обзоров и т.д. А вторая волна специалистов PR состояла преимущественно из женщин. Несмотря на то, что в Москве PR специалистам-женщинам удалось доказать свой профессионализм, высокое качество и высокий уровень эффективности своей работы, руководящие функции остались за мужчинами, именно поэтому до сих пор на одного москвича-мужчину PR-специалиста приходится только одна женщина PR-специалист.

В Петербурге картина другая - здесь потребность в PR специалистах появилась позже, а факультеты PR многих ВУЗов стабильно стали «женскими» факультетами, в результате в Петербурге на одного мужчину PR-специалиста приходится три PR-специалиста женщины.

Молодым везде у нас дорога

Петербургские PR-специалисты несколько моложе своих коллег из Москвы: средний возраст PR-специалистов составляет 31 год для москвичей и 29 лет для петербуржцев. При этом средний возраст женщин обоих городов составляет около 29 лет. Московскому пиарщику мужского пола 34 года,а в Петербуржцу - 30.

Однако у петербургских PR-специалистов гораздо больше шансов в построении ранней карьеры, чем у москвичей. Среди опрошенных главных специалистов по PR, доля лиц в возрасте до 24 лет в Петербурге составляет 28%, а в Москве – только 19%. При этом в Москве в 2,5 раза больше доля тех гуру PR-индустрии, кому за 40, и кто стоял у истоков.

Размер имеет значение

Из всех опрошенных аж 71% PR-специалистов ответили, что компания, в которой они работают, является крупной для данной отрасли. 24% работают в средней по размеру компании и 5% - в мелкой.

Причем среди опрошенных петербуржцев, доля компаний, являющихся средними по размеру, в 1,5 раза больше, чем в Москве. Это можно объяснить не различиями рынка или московской манией величия, но и тем, что большинство крупных компаний и их головных офисов исторически находятся в Москве, а не в Петербурге.

Средний размер PR-отдела компании составляет в Москве – 3 человека, а в Петербурге – 2. Однако в 38% компаний имеют в своем штате всего одного человека, который "умеет все". Отделы PR, состоящие из 4 и более человек, встречаются практически в каждой третьей московской компании, и всего лишь в каждой четвертой петербургской. Таким образом, можно говорить о больших перспективах роста штата PR-специалистов в Петербурге.


 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО