В данном разделе собраны публикации, в которых упоминаются компания ЭКРО, ее представители и проекты.
Компания ЭКРО исходит из того, что все авторские или иные права на публикации с упоминанием ЭКРО принадлежат средствам массовой информации, в которых была размещена публикация. Ссылка на источник информации приводится в каждой публикации. Компания ЭКРО не несет ответственности за средства массовой информации размещающие приведенные публикации на любых основаниях.
Материалы данного раздела могут быть использованы только при соблюдении действующего законодательства РФ. Компания ЭКРО не несет ответственности за любые действия со стороны других лиц в отношении информации данного раздела, приводящие к нарушению чьих либо прав.
AdLife.spb.ru, интернет-портал
Компания "ЭКРО-RG" в сентябре и октябре провела исследование PR-специалистов Москвы и Петербурга. Было опрошено 147 человек, 93 человека в Москве и 54 в Петербурге, выполняющих в своих компаниях функции PR, передает dp.ru. Если в исследуемой компании несколько PR специалистов, то опрашивался только один из них, как правило, старший.
В основном, PR-специалистами являются женщины, в Москве они составляют 58% опрошенных, а в Петербурге - 76%, то есть доля мужчин PR-специалистов в Москве практически в два раза больше, чем в Петербурге.
Такая ситуация, по мнению исследователей, обусловлена историей развития PR в современной России. Еще в начале 90-х годов прошлого века специалисты в области PR появились в Москве в связи с необходимостью установления компаниями контактов с государственными органами, общественными и политическими организациями. Также в эти годы наблюдалась большая востребованность специалистов в области политического PR. Осваивать новую специальность в первую очередь бросились мужчины. Лишь затем в компаниях появились специалисты, занимающиеся установлением взаимодействия со СМИ, сбором и анализом первичной и вторичной деловой информации, касающейся компании, подготовкой статей, комментариев, обзоров и т.д. А вторая волна специалистов PR состояла преимущественно из женщин. Несмотря на то, что в Москве PR специалистам-женщинам удалось доказать свой профессионализм, высокое качество и высокий уровень эффективности своей работы, руководящие функции остались за мужчинами, именно поэтому до сих пор в Москве на одного мужчину PR-специалиста приходится только одна женщина PR-специалист.
В Петербурге картина другая - здесь потребность в PR специалистах появилась позже, а факультеты PR многих вузов стабильно стали "женскими" факультетами, в результате в Петербурге на одного мужчину PR-специалиста приходится три PR-специалиста женщины.
Петербургские PR-специалисты несколько моложе своих коллег из Москвы: средний возраст PR-специалистов составляет 31 год для москвичей и 29 лет для петербуржцев. При этом средний возраст женщин обоих городов составляет около 29 лет. Московскому пиарщику мужского пола 34 года, а Петербуржцу - 30.
Однако у петербургских PR-специалистов гораздо больше шансов в построении ранней карьеры, чем у москвичей. Среди опрошенных главных специалистов по PR, доля лиц в возрасте до 24 лет в Петербурге составляет 28%, а в Москве - только 19%. При этом в Москве в 2,5 раза больше доля тех гуру PR-индустрии, кому за 40, и кто стоял у истоков.
Средний размер PR-отдела компании составляет в Москве - 3 человека, а в Петербурге - 2. Однако 38% компаний имеют в своем штате всего одного человека, который "умеет все". Отделы PR, состоящие из 4 и более человек, встречаются практически в каждой третьей московской компании, и всего лишь в каждой четвертой петербургской.