КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресса о нас
Пресса о нас
Версия для печати

В данном разделе собраны публикации, в которых упоминаются компания ЭКРО, ее представители и проекты.

Компания ЭКРО исходит из того, что все авторские или иные права на публикации с упоминанием ЭКРО принадлежат средствам массовой информации, в которых была размещена публикация. Ссылка на источник информации приводится в каждой публикации. Компания ЭКРО не несет ответственности за средства массовой информации размещающие приведенные публикации на любых основаниях.

Материалы данного раздела могут быть использованы только при соблюдении действующего законодательства РФ. Компания ЭКРО не несет ответственности за любые действия со стороны других лиц в отношении информации данного раздела, приводящие к нарушению чьих либо прав. 

.All.
15/11/2006
Кофе по-петербуржски: вместе и много, Павел Баскаков

Деловой Петербург, газета


Рынок кофеен в городе не устает расти, при этом конкуренция заставляет компании развивать несколько брендов под одной крышей

СПб. История успеха кофеен в Петербурге, самом пьющем кофе городе России, далека от завершения. В продолжении роста рынка кофеен уверено большинство его участников.
По данным Организации производителей кофе в России, в 2005 г. потребление кофе в стране выросло на 5-7%, а объем рынка составил 4 млрд. Почти в 80% случаев россияне пьют либо растворимый кофе, либо кофейные смеси.

Несмотря на то что большинство россиян отдает предпочтение растворимому кофе, его популярность, хоть и медленно, но убывает, тогда как спрос на молотый кофе постепенно растет. Эта тенденция отражает рост требований потребителя ко вкусу и качеству напитка.

"Петербург - самый кофейный город России. Число кофеен на тысячу жителей в нем в несколько раз превышает показатели Москвы и других крупных городов", - говорит Сергей Фильченков, аналитик инвестиционной компании "ФИНАМ".
Согласно опросам исследовательской компании "Экро-RG", практически 60% петербуржцев пьют кофе несколько раз в месяц или чаще, тогда как, по данным общероссийских исследований, не более половины россиян пьют кофе раз в 3 месяца или чаще (см. диаграмму на стр. 19). Не удивительно, что именно в Петербурге в 1998г. открылась первая кофейня в современном понимании. Это была "Идеальная чашка".

Кофейные сети
Вслед за "Идеальной чашкой" в городе появились и другие кофейни. Некоторые из них стали сетевыми проектами. В 1999г. открылась кофейня "Рико" с более дорогим интерьером.
Через несколько лет "Рико" выросло до небольшой сети. В открытой почти в это же время кофейне "Марко" появился элемент фаст-фуда, клиентам предложили не только кофе и спиртные напитки, но и салаты. Чуть позже на рынке появились кофейни "Республика кофе".

Затем в город начали приходить операторы кофеен из Москвы. Сначала появился "Кофе Хауз", а с начала 2006г. - "Шоколадница" (она также приобрела сеть "Марко").
На сегодня по числу кофеен первое место занимает "Кофе Хауз". "Идеальная чашка" идет второй, однако "Шоколадница", собирающаяся до конца года открыть еще шесть кофеен, приблизится к ней вплотную.

Куда расти
"Потенциал роста у рынка есть. По нашим оценкам, он составляет не меньше 30%", - говорит Сергей Фильченков.
"Рынку кофеен в Петербурге еще есть куда расти", - считает Юлия Углова, сотрудница отдела маркетинга петербургского представительства "Кофе Хауз".

"С одной стороны, петербургский рынок кофеен достаточно насыщен, - говорит Виктория Гордеева, маркетолог сети "Шоколадница" в Петербурге. - Несмотря на это, продолжается открытие новых заведений, как одиночных, так и сетевых проектов. Также можно говорить о перераспределении рынка в пользу премиум-сегмента. Сформировавшийся средний класс потребителей уже предпочитает самообслуживанию ресторанный сервис и готов платить за него дополнительно".
"На наш взгляд, потенциал у рынка кофеен еще очень большой, - считает Дмитрий Шубин, генеральный директор ООО "Идеальная чашка - Санкт-Петербург" (некоторое время назад основным акционером "Идеальной чашки" (85% акций) стал фонд Trigon Direct Investments, управляемый скандинавским инвестиционным банком Trigon Capital Group).

- Мы пока сильно отстаем от среднеевропейских показателей по числу кофеен. Потенциал имеется и в центре города, несмотря на его видимое насыщение кофейнями. Вопрос в выборе формата. Что касается размещения кофеен в торговых центрах, то выбирать их необходимо с большой осторожностью. Как правило, торговые центры - это предприятия выходного дня. И кофейням необходимо за выходные добиваться повышенного уровня дохода, чтобы компенсировать спад продаж в будни".

Между тем крупнейшие операторы рынка кофеен стремятся нарастить свое присутствие как в центре города, так и в новых торгово-развлекательных центрах.
"В середине ноября "Шоколадница" появится на втором этаже Дома Зингера, - замечает Виктория Гордеева. - При этом наши новые кофейни появятся в крупнейших торговых центрах города - "Мега-Парнас" и "Мега-Дыбенко", в ТРК "Невский", в торговых комплексах "Июнь" и "Радуга".

Несмотря на рост доходов и изменение предпочтений среднего класса, кофейни смогут еще долго оставаться местом для коротких деловых и личных встреч людей.
***
Цифры
Лидеры среди сетевых кофеен по числу заведений, на конец октября 2006 г.
"Кофе Хауз" - 27
"Идеальная чашка" - 13
"Шоколадница" - 6
"Чайкофф" - 6
"Республика кофе" - 5
Источник: данные компаний
***
Динамика потребления молотого кофе в России
2002 г. - 26,3%
2003 г. - 27,9%
2004 г. - 29,0%
2005 г. - 32,4%
Источник: компания "Комкон-СПб"
***
Отличия Starbucks от российских кофеен
- отсутствие в меню алкоголя
- продажа кофе навынос в бумажном стакане (до 75-80% продаж).
- обслуживание у стойки, без официантов
- запрет на курение
Примечание: среди российских кофеен только в "Идеальной чашке" алкоголь отсутствует в меню, а обслуживание происходит у стойки.

 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО