КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресса о нас
Версия для печати
04/02/2016
Территориальный брендинг: правильное начало

Как правило, сообщения о проектах по территориальному брендингу изобилуют рассказом о визуализации бренда, фактически сводя всю затею к отрисовке логотипа.

Тем приятнее видеть иные подходы к решению задачи. В качестве примера можно привести проект по разработке бренда Хабаровска. Первым этапом проекта стало социологическое исследование, включающее, в том числе, исследование методом фокус-групп. В качестве участников таких групп выбрали, в частности, работников образовательной сферы, специалистов по туризму, специалистов по PR, а также представителей других сфер деятельности. Однако результаты фокус-групп показали, что их участники преимущественно ориентированы на визуальное воплощение понятия «бренд» и его связь с местными достопримечательностями. А это – не тот результат, который необходим для разработки бренда.

Вот как прокомментировал эту ситуацию Генеральный директор маркетинговой группы ЭКРО Аркадий Коротков: «Конечно, трудно обсуждать фокус-группы, не видя гайда, то есть сценария их проведения. Тем не менее, некоторые предположения сделать можно – этому способствует 25-летний опыт работы нашей компании, в том числе, многочисленные исследования методом фокус-групп. Например, вряд ли имеет смысл вести беседу с респондентами именно о бренде. Тем более – о создаваемом, то есть которого ещё нет и который необходимо сконструировать. Скорее всего, мы бы настроили участников фокус-групп на рациональную волну, заговорив о том, какой образ города помог бы им в их профессиональной деятельности. И обсуждали бы преимущества и недостатки каждого предложения».

Тем не менее, есть надежда, что отдельные трудности не станут непреодолимым препятствием на пути участников проекта. В ближайшие два месяца в Хабаровске планируется провести конкурс с участием компаний, которые поборются за право разрабатывать логотип дальневосточной столицы. К оценке выполненных работ подключат общественность. Последнее слово будет за профессионалами.

Однако, несмотря на правильное понимание сущности брендинга специалистами из Хабаровска, трудно отделаться от сомнений в уместности самого проекта, а также в том, что он не является эпизодом всероссийской эпидемии «брендинга», охватившей уже большинство регионов страны.


 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО