КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресса о нас
Версия для печати
08/09/2011
Объявления мигрируют с рекламных щитов на асфальт

Фонтанка.ру, Владимир Орехов




"Зая, прости!" или "Любимая, доброе утро!" - такие надписи на асфальте заставляют по-доброму улыбнуться. А вот появившаяся в последнее время  коммерческая реклама "под ногами" порой вызывает негативные эмоции, так как довольно  агрессивно осваивает новые пространства городского ландшафта. Рекламные граффити наносят прямо  на тротуар, используя трафарет и краску. Чиновники называют эти объявления несанкционированными, однако поделать с ними пока ничего не могут.

Василий - один из тех, кто за 500 рублей предлагает изготовить трафарет рекламы и однократно перенести изображение на асфальт. "Заказчик приходит к нам в офис и, используя высокоточную карту, выбирает место расположения объявления. Потом наш сотрудник идет рисовать. Отклонение от выбранной точки не превысит 30 сантиметров", - хвастается своими возможностями бизнесмен. При удачном стечении обстоятельств надпись может оставаться читабельной до месяца. Таким способом продвигаются различные товары и услуги: и солярии, и дешевые кредиты, и даже роботы-пылесосы.

Экономический эффект от размещения объявлений на асфальте просчитать сложно. Ведь таким способом пользуются преимущественно малые фирмы, в состав которых не входят рекламные отделы или аналитические подразделения. Алексей, один из владельцев фотомастерской, который заказал рекламу на дорожке около метро, рассуждает просто. "Где-то же надо рекламироваться! На один флаер я потрачу от 4 до 6 рублей в зависимости от размера. За день около станции метро проходят десятки тысяч потенциальных клиентов. В итоге за один рекламный контакт я в прямом смысле плачу копейки", - говорит бизнесмен.

С незаконным граффити пытаются бороться сотрудники организаций, возле которых появляются рисунки. Так, в пресс-службе петербургского  метрополитена корреспонденту "Фонтанки" сообщили, что работники следят за чистотой 50-метровой зоны, закрепленной за перевозчиком. Но "трафаретчики" все равно умудряются наносить объявления в непосредственной близости от ступеней, ведущих к вестибюлям станций.

В Городском центре размещения рекламы заявили: "Это частные случаи вандализма по отношению к городскому пространству. Маловероятно, что такой вид рекламы вообще когда-либо будет урегулирован законодательно". По данным центра,  ни одного позитивного отклика о разрисовывании асфальта пока не было. "Ни в одной европейской столице, где развитие городской рекламы шло поступательно, а не лавинообразно, как у нас, граффити на асфальте не прижилось. Несомненно, единичные случаи имеют место быть. Например, в Ганновере по историческому кварталу идет нарисованная на тротуаре красная линия – по ней туриста "ведут" ко всем достопримечательностям города. Но, во-первых, это общегородская туристическая "фишка", во-вторых, за линией тщательно следят и регулярно обновляют", - говорит советник директора ГЦРР Наталья Бурлуцкая. Влияние на нерадивых "рекламщиков" в компетенцию сотрудников ГЦРР не входит.

А в обязанности сотрудников  комитета по благоустройству не входит очищение асфальта от рекламы. "Специальные службы убирают тротуары по расписанию. Если нам поступит сигнал, что где-то написаны, например, нацистские лозунги или непечатные слова, тогда мы среагируем оперативно", - говорят в комитете. За тем, чтобы на улицах отсутствовала несанкционированная реклама, должны следить муниципалитет и полиция, однако отдельная статистика по пресечению подобного рода правонарушений не ведется.

Бессилие властей объясняется пробелом в действующем законодательстве. Объявления на асфальте относятся к наружной рекламе. Однако в документе говорится лишь о стационарных конструкциях, договор на установку и эксплуатацию которых на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов. Как говорят юристы, если нет рекламной конструкции, значит, и никаких аукционов на право ее размещения быть не может. "Что не запрещено — то разрешено. Фактически любой желающий может использовать пешеходные дорожки в качестве рекламного носителя", - говорят они.

Аналитики вспоминают, что несколько попыток освоить в Петербурге новые рекламные пространства цивилизованным путем провалились: "До 2008 года были агентства, которые предлагали напольную рекламу, однако проекты оказались нерентабельными. Также не увенчалась успехом идея одной из контор, которая запатентовала рекламу в лифтах. Предприниматели сами как клеили бумажки, так и продолжают клеить". Президент консалтинговой компании "Экро" Андрей Коротков считает, что городские чиновники сами виноваты в том, что реклама стала нецивилизованной. "Ужесточения правил размещений рекламы и сокращение площадей заставляют участников рынка искать новые, не всегда законные, формы. Ситуация может измениться к лучшему, если "рекламщики" самоорганизуются и выработают нормативно-правовую базу", - говорит эксперт.


 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО