PR в России, журнал
Российские специалисты вывели новый показатель для контент-анализа публикаций
Первое, с чего начинается работа РR-специалиста на новом рынке или в новом регионе, - это сбор информации. Чтобы войти в курс дела, могут потребоваться недели. Однако с помощью показателя "Тематической активности" РR-специалист может облегчить свое знакомство с новой сферой деятельности.
На основе данных, проанализированных по новой методике компании "ЭКРО-RG", можно определить популярность газет и журналов, пишущих на любую интересующую компанию тему. Кроме того, имея на руках эти данные, РR-специалист получает список авторов, пишущих об интересующем его рынке, с указанием количества опубликованных материалов. Впрочем, новая методика может быть полезна даже тем РR-специалистам, которые долгое время работают на одном и том же рынке: предлагаемые показатели позволят сравнить, насколько полно они задействовали уместные по тематике издания в собственной РR-кампании.
Методика выведения показателя "Тематической активности" состоит из нескольких этапов. На подготовительном этапе происходит согласование исследуемой темы, выбор городов и представленных в них медиа. На следующем этапе, на основе данных мониторинга прессы, происходит сбор тематических публикаций за анализируемый период. Контент-анализ - это последний этап, на котором производится подсчет статей и авторов по каждой газете и журналу.
Для расчета индекса тематической активности сначала высчитывается доля каждой газеты и журнала в общем объеме публикаций. Далее считается доля каждого издания по количеству авторов. И на последнем этапе высчитывается сводный индекс тематической активности издания. Также на основе полученных данных высчитывается индекс тематической активности авторов.
Эта методика появилась на свет, когда специалисты исследовательской компании "ЭКРО-RG" начали работать с производителями пива. Сегодня технология сравнения тематической активности газет, журналов и представленных в них авторов, пишущих на заданную тему, может применяться вне зависимости от сферы деятельности компаний. Так, специально для этого выпуска "PR в России" компания "ЭКРО-RG" предоставила данные по тематической медиа-активности на рынке соков. В исследовании проанализированы общероссийские и региональные СМИ, представленные на рынке Санкт-Петербурга.