КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресса о нас
Версия для печати
25/08/2005
Третья волна РR-специалистов

PR в России, журнал

Кто эти люди? Результаты исследования рынка труда
Женская профессия?

В основном, РR-специалистами являются женщины: в Москве они составляют 58% опрошенных, а в Санкт-Петербурге - 76%, то есть доля мужчин РR-специалистов в Москве практически в два раза больше, чем в Санкт-Петербурге.

В исследовательской компании "ЭКРО-RG" полагают, что такая ситуация обусловлена историей развития PR в современной России. Изначально, в середине 90-х, первые специалисты в области PR появились именно в Москве, и прежде всего, в связи с необходимостью установления компаниями контактов с государственными органами, общественными и политическими организациями.

На первые же годы становления профессии пришлась наибольшая востребованность специалистов в области политического PR.

Осваивать новую специальность в первую очередь стали мужчины. Лишь затем в компаниях появились специалисты, занимающиеся установлением взаимодействия со СМИ, сбором и анализом первичной и вторичной деловой информации, касающейся компании, подготовкой статей, комментариев, обзоров и т.д. И эта вторая волна специалистов PR состояла преимущественно из женщин.

Несмотря на то, что в Москве специалистам-женщинам удалось доказать свой профессионализм, высокое качество и высокий уровень эффективности своей работы, руководящие функции остались за мужчинами, именно поэтому до сих пор на одного москвича РR-специалиста приходится только одна женщина РR-специалист.

Несколько другая картина наблюдается в Санкт-Петербурге, где потребность в РR-специалистах появилась позже. Теперь эта профессия стала более популярной среди женщин, чем среди мужчин. Сейчас факультеты PR многих вузов являются "женскими" факультетами. В результате, в Санкт-Петербурге на одного мужчину РR-специалиста приходится три РR-специалиста женщины.

Молодые карьеристы
Петербургские РR-специалисты, в среднем, несколько моложе своих коллег из Москвы: средний возраст РR-специалистов составляет 31 год для москвичей и 29 лет для петербуржцев. При этом средний возраст женщин-пиарщиц в обоих городах составляет около 29 лет. Средний возраст пиарщиков-мужчин в Москве

- 34 года, в Санкт-Петербурге
- 30 лет. Это подтверждает ранее сделанный вывод о том, что первыми в PR пришли мужчины, причем в Москве эта специальность оказалась востребованной раньше, чем в Санкт-Петербурге.

Однако, полагают в "ЭКРО-RG", у петербургских РR-специалистов в настоящее время гораздо больше шансов в построении ранней карьеры, чем у москвичей. Среди опрошенных компанией главных специалистов по PR доля лиц в возрасте до 24 лет в Санкт-Петербурге составляет 28%, а в Москве - только 19%. При этом в Москве в 2, 5 раза выше доля тех РR-специалистов, кому 40 и больше лет.

От 3-х до 5-ти
Продолжительность работы специалистов в сфере PR составляет порядка 5 лет (как у москвичей, так и у петербуржцев). Причем, опыт работы у женщин РR-специалистов Санкт-Петербурга выше, чем у их коллег из Москвы (5 лет против 4, 5). А у мужчин, наоборот, москвичи имеют заметно больший опыт работы (6 лет), чем жители Санкт-Петербурга - 4, 5 года.

Где работать?
Около 71% РR-специалистов ответили, что компания, в которой они работают, является крупной для данной отрасли. Порядка 24% работают в средней по размеру компании, а 5% - в мелкой.

Надо отметить, что по результатам опросов в Санкт-Петербурге доля компаний, являющихся средними по размеру, в 1, 5 раза больше, чем в Москве.

На первый взгляд, в Санкт-Петербурге больше прогрессивных компании, которые начинают использовать PR, еще не превратившись в действительно крупную организацию. Однако, отмечают исследователи, размер компании оценивался относительно предприятий определенной отрасли, а большинство крупных компаний находится в Москве, а не в Петербурге. Поэтому средняя по отрасли компания, находящаяся в Санкт-Петербурге, для данного города является крупной.

Размер РR-отдела
В среднем, размер типичного РR-отдела компании в Москве составляет 3 человека, а в Санкт-Петербурге - 2 человека. Однако 38% компаний имеют в своем штате всего одного человека, выполняющего обязанности PR. Причем, в Санкт-Петербурге РR-службы из одного человека встречаются в 2 раза чаще, чем в Москве (соответственно, 55% компаний и 28%). Отделы PR, состоящие из 4 и более человек, встречаются практически в каждой третьей московской компании и всего лишь в каждой четвертой петербургской.
***
Профайл
Исследование рынка РR-специалистов Москвы и Санкт-Петербурга было проведено компанией "ЭКРО-RG" в сентябре-октябре 2005 г. В ходе исследования было опрошено 147 человек (93 человека в Москве и 54 в Санкт-Петербурге), выполняющих в своих компаниях функции PR. Если в исследуемой компании несколько PR специалистов, то опрашивался только один из них, как правило, старший.


 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО