КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресса о нас
Версия для печати
03/06/2005
Новый показатель для контент-анализа публикаций

Лениздат.Ру, интернет-портал

Специалисты компании "ЭКРО-RG" на примере тематических публикаций о пиве разработали показатели "Тематической активности СМИ".  Полученные данные позволяют сравнить между собой тематическую активность газет, журналов и представленных в них авторов, пишущих о пивной отрасли.

Предлагаемые показатели могут быть использованы PR-специалистами любых отраслей. Особо актуальны показатели тематической активности при выходе PR-специалиста на новый рынок или новый регион, т.к. на основе полученных данных можно  определить популярность газет и журналов, пишущих на заданную тему. Также, приобретая эти данные, PR-специалист получает список авторов, пишущих об интересующем рынке с указанием количества опубликованных материалов.

PR-специалистам, работающим продолжительное время на одном рынке, предлагаемые показатели позволят сравнить, насколько полно они задействовали уместные по тематике издания в собственной PR-кампании.

Методика оценки анализируемых показателей состоит из нескольких этапов. На подготовительном этапе происходит согласование исследуемой темы, выбор городов и СМИ в них. На следующем этапе, используя мониторинг  прессы, происходит сбор тематических публикаций за анализируемый период. Контент-анализ - это последний этап, на котором производится подсчет статей и авторов по каждой газете и журналу. Для расчета индекса тематической активности сначала высчитывается доля каждой газеты и журнала в общем объеме публикаций. Далее считается доля каждого издания по количеству авторов. И на последнем этапе высчитывается сводный индекс тематической активности издания. Также, на основе полученных данных высчитывается индекс тематической активности авторов.

Какие издания чаще пишут о пиве

Таблица 1. Тематическая активность изданий, доля от общего количества пивных публикаций в 2004 году.
СМИ                                                    Индекс 1 (1)
Деловой Петербург                               0,20
Невское время                                       0,11
Смена                                                    0,10
Час Пик                                                  0,07
Санкт-Петербургские ведомости         0,07
Вечерний Петербург                             0,07
Коммерсантъ Санкт-Петербург           0,06
Комсомольская правда в Петербурге 0,05
АиФ [Санкт-Петербург]                         0,04
Метро [Санкт-Петербург]                      0,04
В каких изданиях больше авторов, пишущих о пиве

Таблица 2. Тематическая активность изданий, доля от общего количества авторов, опубликовавших материалы (более 2-х публикаций) на пивную тематику в 2004 году
СМИ                                                   Индекс 2 (2)
Деловой Петербург                                 0,25
Вечерний Петербург                               0,10
Коммерсантъ Санкт-Петербург              0,10
Смена                                                      0,10
Комсомольская правда в Петербурге   0,08
МК в Питере                                            0,08
Новости Петербурга                               0,06
Час Пик                                                   0,06
АиФ (Санкт-Петербург)                         0,04
Метро (Санкт-Петербург)                      0,04
Санкт-Петербургские ведомости          0,04
Известия Петербург                               0,02
Невское время                                       0,02
Какие издания наиболее уместны для публикаций на пивную тематику

Таблица 3. Сводный индекс тематической активности петербургских газет и журналов в 2004 году по теме "Пиво" (v (1*2)).
СМИ                                                  Сводный индекс
Деловой Петербург                                 0,23
Смена                                                      0,10
Вечерний Петербург                               0,08
Коммерсантъ С-Петербург                     0,08
Час Пик                                                     0,07
Комсомольская правда в Петербурге    0,07
Санкт-Петербургские ведомости           0,05
МК в Питере                                            0,05
Невское время                                        0,05
АиФ (Санкт-Петербург)                           0,04
Метро (Санкт-Петербург)                       0,04
Новости Петербурга                               0,03
Кто из авторов чаще пишет о пиве

Таблица 4. Ведущие авторы, доля в общем количестве опубликованных статей (Рынок "Пива", Санкт-Петербург,  2004 год).
АВТОР                                                                       индекс
Рыжкова Дарья (Деловой  Петербург)                       0,045
Михайлова Лариса (АиФ (Санкт-Петербург))            0,040
Ступаченко Иван (Коммерсантъ Санкт-Петербург) 0,034


 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО