Sovetnik.ru, интернет-портал
Исследовательская группа "ЭКРО-RG" сообщает, что разработала показатели "Тематической активности СМИ". На примере анализа публикаций о пиве ее специалисты предлагают всем желающим оценить активность газет, журналов и авторов материалов в освещении этой темы.
Методика анализа состоит из нескольких этапов. Первым делом проводится согласование исследуемой темы, выбор городов и СМИ в них. Затем путем мониторинга прессы отбираются публикации за анализируемый период. Контент-анализ - это последний этап, в ходе которого подсчитывается число "профильных" статей и авторов. Для определения индекса тематической активности сначала высчитывается доля каждой газеты/журнала в общем объеме публикаций. В Санкт-Петербурге в первую тройку вошли "Деловой Петербург", "Невское время" и "Смена". Далее определяется доля издания по количеству авторов, освещающих тему (здесь лидируют "Деловой Петербург", "Вечерний Петербург" и "Коммерсант Санкт-Петербург"). Исходя из полученных данных, вычисляется сводный индекс тематической активности изданий, позволяющий определить, какие из них, а также какие их авторы уделяют заданной теме наибольшее внимание.
Методика, по словам разработчиков, может быть использована PR-специалистами любых отраслей, особенно при освоении теми новых рынков или новых регионов: она поможет им определить популярность газет и журналов, пишущих на заданную тему. Также PR-специалист получает список авторов, интересующихся рынком, с указанием количества опубликованных материалов. Кроме того, методика позволяет сравнить, насколько полно задействованы те или иные издания в PR-кампании.