КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресса о нас
Версия для печати
15/11/2005
Кто "такое" пиарщик, Ксения Ранчина

Dp.ru, интернет-портал

По результатам исследования PR-специалистов двух столиц, наконец-то выяснилось, что российские пиарщики - это женщины 29 лет, предпочитающие работать командами по трое на крупные московские компании.

Компания "ЭКРО-RG" провела исследование PR-специалистов Москвы и Петербурга (сентябрь-октябрь 2005 г.). Было опрошено 147 человек, 93 человека в Москве и 54 в Петербурге, выполняющих в своих компаниях функции PR. Если в исследуемой компании несколько PR специалистов, то опрашивался только один из них, как правило, старший.

На десять девчонок...

В основном, PR-специалистами являются женщины, в Москве они составляют 58% опрошенных, а в Петербурге – 76%, то есть доля мужчин PR-специалистов в Москве практически в два раза больше, чем в Петербурге.

Такая ситуация, по мнению исследователей, обусловлена историей развития PR в современной России. Еще в начале 90-х годов прошлого века специалисты в области PR появились в Москве в связи с необходимостью установления компаниями контактов с государственными органами, общественными и политическими организациями. Также в эти годы наблюдалась большая востребованность специалистов в области политического PR. Осваивать новую специальность в первую очередь бросились мужчины. Лишь затем в компаниях появились специалисты, занимающиеся установлением взаимодействия со СМИ, сбором и анализом первичной и вторичной деловой информации, касающейся компании, подготовкой статей, комментариев, обзоров и т.д. А вторая волна специалистов PR состояла преимущественно из женщин. Несмотря на то, что в Москве PR специалистам-женщинам удалось доказать свой профессионализм, высокое качество и высокий уровень эффективности своей работы, руководящие функции остались за мужчинами, именно поэтому до сих пор на одного москвича-мужчину PR-специалиста приходится только одна женщина PR-специалист.

В Петербурге картина другая - здесь потребность в PR специалистах появилась позже, а факультеты PR многих ВУЗов стабильно стали «женскими» факультетами, в результате в Петербурге на одного мужчину PR-специалиста приходится три PR-специалиста женщины.

Молодым везде у нас дорога

Петербургские PR-специалисты несколько моложе своих коллег из Москвы: средний возраст PR-специалистов составляет 31 год для москвичей и 29 лет для петербуржцев. При этом средний возраст женщин обоих городов составляет около 29 лет. Московскому пиарщику мужского пола 34 года,а в Петербуржцу - 30.

Однако у петербургских PR-специалистов гораздо больше шансов в построении ранней карьеры, чем у москвичей. Среди опрошенных главных специалистов по PR, доля лиц в возрасте до 24 лет в Петербурге составляет 28%, а в Москве – только 19%. При этом в Москве в 2,5 раза больше доля тех гуру PR-индустрии, кому за 40, и кто стоял у истоков.

Размер имеет значение

Из всех опрошенных аж 71% PR-специалистов ответили, что компания, в которой они работают, является крупной для данной отрасли. 24% работают в средней по размеру компании и 5% - в мелкой.

Причем среди опрошенных петербуржцев, доля компаний, являющихся средними по размеру, в 1,5 раза больше, чем в Москве. Это можно объяснить не различиями рынка или московской манией величия, но и тем, что большинство крупных компаний и их головных офисов исторически находятся в Москве, а не в Петербурге.

Средний размер PR-отдела компании составляет в Москве – 3 человека, а в Петербурге – 2. Однако в 38% компаний имеют в своем штате всего одного человека, который "умеет все". Отделы PR, состоящие из 4 и более человек, встречаются практически в каждой третьей московской компании, и всего лишь в каждой четвертой петербургской. Таким образом, можно говорить о больших перспективах роста штата PR-специалистов в Петербурге.


 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО