КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресса о нас
Версия для печати
20/06/2000
Доставка товаров требует воспитания потребителей, Олег Ширяев

Деловой Петербург, газета

Западный потребитель давно привык к доставке товаров на дом. Клиенты супермаркетов могут не таскать за собой сумки с продуктами: стоит сказать продавцу, и купленные товары доставят клиенту домой.

В Петербурге эта услуга слабо развита. Существует только доставка крупногабаритных товаров - мебели, бытовой техники, да и то только в крупных магазинах.

В докризисные времена дорогие продовольственные супермаркеты пытались предложить клиентам доставку. Но в большинстве случаев услуга оказалась невостребованной. Сейчас большинство опрошенных корреспондентом "ДП" руководителей крупных универсальных магазинов просто не задумываются о том, будет ли востребована услуга по доставке товаров на дом.

Практика
Доставка крупногабаритной бытовой техники до подъезда, как правило, включается в стоимость товара, а стройматериалы возят за отдельную плату. Руководитель отдела сервиса строймаркетов ООО "Максидом" Ирина Недотко считает, что доставка товаров пользуется устойчивым спросом, однако тенденции к увеличению количества клиентов нет. "За 2,5 года существования магазина спрос на доставку существенно не менялся, нет необходимости наращивать службу доставки", - говорит Ирина Недотко.

Менеджер супермаркета ООО "Супер Бабилон Петербург" Лилия Кулешова считает, что необходимо внимательно изучить потребность клиентов в этой услуге. По ее словам, в супермаркете "Супер Бабилон Петербург" 4 года назад существовала услуга заказа и доставки товара по телефону. Однако она не была востребована. "Наши покупатели приезжают за покупками на автомобилях; максимум, что им нужно, - донести сумки до авто. Для этого у нас есть специальные люди и денег за эту услугу мы не берем", - говорит Лилия Кулешова.

Коммерческий директор АООТ "Универсам "Александровский" Эмма Давыдова считает, что клиенты, способные заплатить за доставку, в ней не нуждаются, так как ездят по магазинам на автомобилях. "А пенсионеры, которые надрываются от сумок, не могут тратиться на доставку. Времена обязательных столов-заказов для инвалидов, к сожалению, уже прошли", - считает Эмма Давыдова.

Начальник отдела продаж ООО "Водный мир" Сергей Вырва говорит, что услуга по доставке товаров на дом только начала развиваться. "Мы 3 года доставляем клиентам воду. Ежемесячно объем заказов вырастает на 20%. При этом около 40% потребителей - частные лица. Сейчас решили добавить сопутствующие товары - кофе, чай, одноразовую посуду. Пока рынок Петербурга не насыщен такой услугой; думаю, что она имеет хорошие перспективы развития", - утверждает Сергей Вырва.

Теория
Генеральный директор исследовательской группы "Экро RG" Игорь Чикуров утверждает, что существуют три перспективных направления развития услуг по доставке товаров: доставка крупной бытовой техники за счет продавца, доставка купленных товаров из магазина до квартиры за счет клиента, покупка и доставка заказов на дом.

Доставка крупной бытовой техники, мебели во всем цивилизованном мире - обязанность продавца и должна реализовываться продавцом не на коммерческой, а на компенсационной основе (с возмещением только реальных затрат).

По мнению Игоря Чикурова, доставка покупок из магазинов будет востребована после восстановления работоспособности крупных универсальных магазинов в "спальных" районах. Для этого нужно уменьшить разброс цен в различных торговых точках.

Доставка заказов на дом может быть организована только при доверии между покупателем и фирмой по доставке. Иначе расходы на обеспечение безопасности самого доставщика и товара могут перекрыть всю возможную выгоду от такой деятельности.

Необходимо также наличие проверенных мест приобретения доброкачественных товаров: ситуация на рынке ставит организатора услуги в сложное положение. Он несет ответственность перед покупателем за качество доставляемого товара, не имея при этом никаких гарантий со стороны продавца. Стать квалифицированным товароведом по всем товарам сложно - слишком быстро меняется ассортимент товаров.


 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО