КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресса о нас
Версия для печати
26/06/2000
Государственные ресурсы приватизированы, Татьяна Груздева

Деловая панорама, газета

Редактор приложения Павел Нетупский
Вкладывать средства в информационные компании предпочитают частные лица и иностранные инвесторы.
Компании с иностранными инвестициями создаются чаще всего как филиалы международных сетей (например, Esmerk, Dan&Bradstreet и др.). Иностранцам напрямую или через третьих лиц принадлежат контрольные пакеты акций практически всех издателей телефонных справочников (Telea InfoMedia, Yellow Pages, Директория и др.).

Подавляющее большинство информационных служб учреждено одним четырьмя частными лицами. Чаще всего они являются и работниками своих компаний.

Бумага против Интернета
Многие издаваемые в Петербурге общегородские телефонные справочники имеют электронную версию, размещенную в Интернете для бесплатного пользования или распространяемую на компакт-дисках. Исключение составляет энциклопедия "Петербург Телеком" и "Алло, Петербург".
Срок окупаемости печатных телефонных справочников составляет не менее трех лет. До кризиса 1998 года справочники печатались исключительно за рубежом. Сейчас печататься, например в Финляндии могут себе позволить только крупные издательства. Большинство обращаются в типографии России или ближнего зарубежья (например в литовскую "Телинфо").

Издатели утверждают, что электронная версия обновляется чаще, чем печатная. Но ни одна из известных компаний не рискнула делать Интернет-справочник в качестве основного продукта, которым можно пользоваться бесплатно.

Исключение составляет справочник структур городской администрации, выпущенный ее провайдером Санкт-Петербургским информационно-аналитическим центром (бывшим ИАЦ администрации).

Его конкурентом является справочник издательства "Сенсор", вышедший в свет при поддержке областного правительства. Но он не содержит рекламы и распространяется только через Структуры власти.

За счет бюджета периодически издаются полурекламные специализированные справочники "Культурный Петербург", "Туристический гайд" и др. Они чаще всего ориентированы на повышение инвестиционной и туристической привлекательности города. В марте 2000 года глава администрации Василеостровского района распорядился издавать районный справочник своими силами.

Только для банков
Несмотря на обилие телефонных справочников, в Петербурге "Бизнес-гайд" не издается. Попытки его выпуска предпринимались в 1993 году издательством "Лик", а в 1998 году Союзом промышленников и предпринимателей.

Существует в городе и ряд специализированных справочников: "Безопасный Петербург" (издан при участии Комиссии по информационному обеспечению безопасности предпринимательства), "Банки Санкт-Петербурга" (Ассоциация коммерческих банков), энциклопедия "Петербург Телеком" ("Северо-Западная Медиа Группа") и другие. Выходили пилотные номера справочников "Юридический Петербург", "Медиа-бизнес Петербурга" и других. Практически все справочники зарегистрированы как периодические печатные издания и пользуются налоговыми льготами для СМИ.

Знание закона освобождает от ответственности
На рынке правовых баз данных доминируют три системы: "Гарант", "КонсультантПлюс" и "Кодекс". Первые две изготавливаются московскими компаниями, "Кодекс" петербургским ГП "Центр компьютерных разработок".
Базы данных по законодательству Петербурга и Ленобласти готовятся в Петербурге фирмами "Гарант International" и "Кадис". Обе компании частные. Поставка систем клиенту и их обслуживание осуществляются через есть региональных представителей.

Все производители правовых систем активно сотрудничают с органами власти, от которых получают копии издаваемых документов. Взамен компания чаще всего предоставляет бесплатное обслуживание своих баз, установленных в данных органах. Состав акционеров помогает компаниям добиться либерального отношения к себе. ГП "Центр компьютерных разработок" (ИПС "Кодекс") с 1994 года ведет банк данных правовой информации администрации Петербурга.

Тексты распоряжений губернатора, размещаемые в базах данных "Кодекс" и в выпускаемом им же журнале "Кодекс-Инфо", получили официальный статус. Такого же положения удалось добиться в 2000 году и компании "Гарант International", тогда один из его акционеров Игорь Соболевский был председателем Юридического комитета.

Государственный реестр
Согласно закону органы власти, уполномоченные принимать отчеты компаний (Госкомстат, налоговые органы, Центробанк и др.), должны сохранять эту информацию в тайне.
На практике сведения из государственных регистров продаются, причем недорого. В 1998 году продажа информации Госкомстата легла в основу известного "Дела статистиков".

Правоохранительные органы принимают меры к розыску распространителей телефонных баз данных. Осуждение нескольких распространителей привело к повышению цен на этот информационный продукт.

Некоторые органы власти создают собственные сайты для публикации открытой информации. Например, Единый городской реестр предприятий доступен на сайте Регистрационной палаты (www.regpalata.spb.ru).

Тайны Мадридского двора
На предоставлении информации о финансовом состоянии и адресах фирм специализируются либо небольшие частные компании (Бинк, NS-lnform +, Интернорд Компас), либо представительства западных компаний (Dan&Bradstreet).
Если в зарубежных странах балансы даже небольших компаний не являются тайной и публикуются, то в России эти сведения всячески скрываются.

Ни одна фирма не берет на себя ответственность за достоверность продаваемой информации. Большинство сотрудников таких компаний отставные работники КГБ, ФСБ, МВД и других силовых структур. В качестве источника информации выступают, по утверждению самих фирм, государственные информационные ресурсы (в т.ч. базы налоговой службы).

За счет бюджета
В городском бюджете 2000 года на информатизацию заложено около , 7 млн. (условный валютный курс, предусмотренный законом на год, составляет 35 рублей/$ US).
Часть средств предполагается потратить на автоматизацию федеральных ведомств (налоговая инспекция и налоговая полиция). Расходы федерального бюджета на информатизацию петербургских структур отдельной строкой в план не заложены и подсчету не поддаются.

В большинстве случаев заказы на информатизацию размещаются без проведения тендера. Либо торги проводятся только среди ограниченного количества компаний (например, в 1999 году в тендере на закупку компьютеров для налоговой инспекции участвовало только три фирмы, каждая из которых победила в своей номинации). Более того, ведение баз данных для организации городского заказа также без объявления тендера поручено НПО "Аврора". За получение информации из базы данных или включение заявки в нее предприниматели должны платить напрямую этому предприятию.

Оперативно и бесплатно
Региональные новостные ленты создают практически все общероссийские информационные агентства: АК&М, Интерфакс, ИТАР-ТАСС, Прайм-ТАСС и другие. Для одних агентств (например для АК&М) это имиджевый проект, поэтому их информация публикуется в Интернете бесплатно. Другие предоставляют доступ к своей информации на платной основе.

Кроме общеновостных и агентств экономической информации (РосБалт, Интерпресс, РЕНА и др.) в Петербурге работает множество специализированных информационных компаний: "КИС "Купол" (мониторинг рынка нефтепродуктов), Rateinfo (информация по рынку ценных бумаг и др.), "Метро-ком" (сведения о финансовом рынке и курсах обмена валют) и других. Ценовыми обзорами и маркетинговыми исследованиями занимаются компании "Гортис", "ЭКРО", "Инфо Ол", "Атлант" и другие.


 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО