Экономика и время, газета
Исследовательская группа "Экро-RG" попробовала создать портрет петербургского автомобилиста
По телефону было опрошено 1600 человек, выборка случайная, бесповторная, районированная, с дополнительным квотированием по полу и возрасту. Выяснилось, что среди горожан 12, 7% водят собственный автомобиль. В городе на каждые 100 водителей личного транспорта 84 мужчины, а вот среди пассажиров преобладают женщины.
Для автомобилиста его железный конь в первую очередь средство передвижения (96% опрошенных), а для некоторых еще и бизнес-партнер, который помогает зарабатывать деньги (18% ответов). 49% респондентов признали, что машина это еще и источник загрязнения воздуха, угроза здоровью и жизни человека (34%), причина отсутствия газонов во дворах (32%) и, наконец, источник шума (26%).
Основную категорию водителей составляют работающие 80, 8%. Заметно меньше их среди неработающего населения 14, 3%, и почти отсутствуют любители порулить среди тех, кто одновременно работает и учится. Их всего 1%. Зато 3, 9% трудящихся пенсионеров с удовольствием правят железным конем.
Среди водителей, как ни странно, большую часть занимают люди с высшим или неполным высшим образованием (48%). Более или менее поровну их среди имеющих среднее общее или специальное образование: соответственно 20, 9% и 26, 4%.
Наиболее активный водительский возраст приходится на 35-44 года (30%) и 25-34 года (29, 1%). Те, кто перешагнул 45-летний рубеж, но еще не достиг 55-летия, 16, 7%. Довольно большая группа сидящих за рулем приходится на возраст 20-24 года.
Если оценивать петербургских автомобилистов с точки зрения их профессиональной принадлежности, то здесь лидируют специалисты с высшим образованием (24, 3%) и рабочие, в том числе водители-профессионалы (23, 8%). Руководители высшего звена самостоятельно сидеть за рулем не любят (3%), а предпринимателям-индивидуалам, видимо, ездить не на чем (среди опрошенных лишь 2, 5%).
Более всего "автомобилизированы" такие сферы, как промышленность (21, 8%), строительство (15%), транспорт и связь (11, 5%), торговля (10, 9%), а также армия и органы МВД (9, 2%). Зато представители финансово-кредитной сферы сидят за рулем крайне редко (1, 1% опрошенных). Еще меньше водителей среди работников СМИ и рекламы (0, 6%).