КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресса о нас
Версия для печати
02/10/2000
Петербуржцы за год съедают пельменей на ,3 млн

Деловой Петербург, газета


Петербургский рынок наконец насытился пельменями.
Потребитель определился со всеми сортами и марками этого продукта, и производителям придется смириться с тем, что дальнейший рост прибыли за счет притока новых покупателей невозможен.

Вместо "ускорения лепки пельменей за счет установки современных линий" пельменным производствам необходимо выработать тактику удержания своих и переманивания чужих клиентов.

Некоторых игроков рынка, имеющих в активе другую продукцию, перспектива возиться с "пельменоедами" не радует. "В настоящий момент пельмени для нас не приоритетное направление и пока расширения производства не планируем. Возможно, будем наращивать выпуск качественных и дорогих пельменей Mama-Mia", - рассуждает директор по маркетингу ЗАО "Петроимпорт" Елена Васильева.

Охотники за прибылью и вовсе разочарованы: за последние 2 года рентабельность производства пельменей упала более чем в 2 раза. "Рентабельность постоянно снижается, и сейчас она составляет около 12%", - сожалеет председатель совета директоров концерна "Колибри" Игорь Акивисон.

"Только ленивый не вкладывал деньги в производство пельменей, лидеры продаж сменяли друг друга, - вспоминают участники рынка. - Возросшая конкуренция привела к тому, что многие маленькие производства даже не пытаются предлагать этот продукт в Петербурге, отправляя его в регионы".

Отдел товарных ресурсов КЭПП администрации Петербурга подсчитал, что 20% от совокупного объема производства пельменей реализуется в Петербурге, а оставшиеся 80% уходят в регионы. Вожделенным местом сбыта для петербургских производителей остается Москва, которая "съедает" в 2 раза больше пельменей, причем по более высокой цене.

Столица готова выложить за этот полуфабрикат ,6 млн в месяц. И петербургские производители не хотят упускать возможность захватить часть этого рынка.
Наконец последовательные "пельменоделы" готовы усилить свои позиции за счет расширения ассортимента.

Лидеры и аутсайдеры
В Петербурге около 100 компаний - производителей замороженных пельменей. Крупнейшие из них - ЗАО "Талосто", ООО "Колпинский пищевой комбинат", ООО "Равиоли", ООО "Дарья", концерн "Колибри" и ЗАО "Петроимпорт" - занимают 75-80% петербургского рынка. Оставшаяся часть приходится на долю мелких производителей, "учесть которых практически невозможно", - говорят официальные источники.

Наиболее популярны среди петербуржцев, по данным исследовательской компании "Экро-RG", неслипающиеся полуфабрикаты "Равиоли". "Более 50% объемов продаж приходится на "Равиоли", далее идут "Колпинские", "Богатырские", "Настоящие", "Русские", - говорит начальник отдела продаж ООО "Оазис" Роман Быстров.

По мнению производителей, в сегменте равиолей, емкость которого оценивается в 400-600 тонн в месяц, еще много свободного пространства, и они планируют его занять. "Наша компания начинает производить номерные равиоли пяти видов по традиционной итальянской технологии", - говорит директор по маркетингу ООО "Дарья" Никита Волков.

Увеличивая производство пельменных дел, мастера не оставляют без работы розничных продавцов и поставщиков.
"Нам постоянно приходится пересматривать ассортимент закупаемой продукции. С ростом популярности определенной марки пельменей компании наращивают объемы производства. Порой это приводит к снижению качества, и люди переключаются на другую марку", - говорит генеральный директор ОАО "Северный универсам" Ирина Минаева.

Пельмени для бедных и богатых
Среди производителей распространено мнение, что пельмени - "еда холостяков". Розничные продавцы с этим не согласны: "Женщины покупают пельмени не реже мужчин. Потребители внимательно относятся к цене, качеству и размеру упаковки. Обычно они знают марки, но в большинстве случаев не связывают их с производителем".

Петербуржцы съедают 1,5-2 тыс. тонн пельменей в месяц. Согласно данным маркетинговой компании "КОМКОН-СПб", большинство петербургских семей употребляют пельмени 2-3 раза в месяц, выкладывая за это удовольствие от />,2 до ,6.

Производители выпускают продукцию в трех ценовых категориях: низшая - розничная цена до 35 руб. за кг, средняя - от 45 до 55 руб. за кг и высшая - свыше 60 руб. за кг. Покупают в основном пельмени средней ценовой категории .

Есть пельмени голубые и синие
По мнению некоторых участников рынка, объем продаж пельменей возрос, потому что увеличилось благосостояние людей.

Компания "Дарья" начала "раскручивать" новую марку пельменей "Самолепные", розничная цена которых достигает 120 руб. за кг. "Этот продукт предназначен для удовлетворения не только физиологической потребности в еде, но и потребности в спокойствии, самоуважении, самоопределении своего социального статуса", - с пафосом говорит директор по маркетингу ООО "Дарья" Никита Волков.

ООО "Колпинский пищевой комбинат" планирует в начале октября текущего года выпустить на рынок разноцветные пельмени премиум-класса. Розничные продавцы считают, что усилия производителей по раскрашиванию и нумерации пельменей не принесут плодов. На вопрос, какие пельмени выбрать, продавцы шутят: "Они все одинаковые, только цена разная".(Ал.С.)

 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО