КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресса о нас
Версия для печати
10/11/2000
Местным телеканалам мало денег, Алексей Филиппов

Деловой Петербург, газета


Скудность рекламного рынка толкает телеканалы в московские сети

Процесс укрепления федеральной властной вертикали начинает захватывать в свой водоворот средства массовой информации в регионах. На Северо-Западе уже создано информационное агентство, на статус окружных претендуют газеты, в скором времени дойдет очередь и до телевидения.

И хотя за последние 10 лет телевидение завоевало в России репутацию одного из самых доходных рекламных носителей, полностью рентабельных региональных каналов с высокими рейтингами по аудиториям нет. Используются либо, как ОАО "ТРК "Петербург", бюджетные деньги, либо договоры на ретрансляцию с московскими каналами, например: "11-й канал" - ЗАО "ТНТ-телесеть", ЗАО "Телекомпания "Шестой канал" - "СТС", и т.д. Не стремятся вкладывать средства в региональные телепроекты и инвесторы.

Ряд профессионалов от телевидения утверждают, что на создание конкурентоспособного питерского ТВ у местного бизнеса просто нет денег. В свою очередь, исследователи общественного мнения утверждают, что "без труда рыбки из пруда не вытянешь", и рекомендуют телевизионщикам покорпеть над созданием толкового бизнес-плана.

Некогда лидер местного эфира - ТРК "Петербург" жива до сих пор лишь за счет средств налогоплательщиков. В бюджете на 2000 год на поддержку телерадиовещания выделено 73 млн рублей, на следующий - 34 млн рублей. На эти деньги можно целый год мелькать в петербургских рекламных блоках на НТВ или ОРТ по 3,5 часа в неделю, а за счет сдачи в аренду помещений в историческом центре Петербурга, занимаемых сегодня ТРК "Петербург", снимать социально значимые программы. При этом эффект от РR-политики Смольного был бы на порядок выше.

Игорь Чикуров, генеральный директор ООО "ЭКРО-RG": "У петербуржцев не существует какого-то приоритетного канала, нельзя сказать, что наша аудитория очень четко разделилась по предпочтениям. Это говорит о том, что нужно создавать либо телеканал, который сумел бы завоевать свою целевую аудиторию, либо канал, который по формату будет соответствовать московским конкурентам.

Надо пользоваться сложившейся ситуацией, когда ни один из принимаемых в Петербурге телеканалов не занимает монопольного положения и не имеет так называемой уникальной аудитории. Создание же каких-то подписных или кабельных телеканалов займет много времени и вряд ли окажется эффективным. Проще добиться программной привлекательности, что привлечет внимание аудитории, а уж рекламодатель сам деньги принесет".

Андрей Терентьев, менеджер по работе с клиентами ЗАО "Комкон-СПб": "Все коммерческие петербургские телеканады, которые пытались своими силами обеспечивать телеэфир, не выжили и "пересели" на московские программы. Идеальный пример развития нового телеканала - НТВ. Однако в Петербурге вряд ли кто-то решится на финансирование вновь создаваемого телеканала, который к тому же должен будет попасть в пятерку лидеров.

Возможна скорее конкуренция с ТРК "Петербург", но и туг понадобятся достаточно серьезные инвестиции, не менее /> млн в год. А для того чтобы занять место среди лидеров эфира, новому телеканалу понадобится около 5 лет, и это при очень активной работе с аудиторией, исследовательскими и рекламными фирмами. Для быстрого успеха нужны огромные инвестиции, соответственно, это будут московские или зарубежные деньги".

Андрей Радин, главный редактор программы новостей "Сегодня-Петербург": "Телевидение - дело убыточное. Создать новый петербургский телеканал со своей программной сеткой сегодня нереально, это попросту бредовая идея. Либо нужен очень солидный спонсор, либо на этом телеканале будет сплошная реклама. На оборудование одной лишь вещательной студии надо минимум -2,5 млн. Во сколько обойдется лицензия Минсвязи, покупка частоты и аренда передатчика - не могу сказать.

Известно, что передатчик мощностью 20 кВт покрывает весь Петербург, но если и на область захочется вещать, то 20 кВт - это "что мертвому припарки, что слону дробина". Вообще, если кто-то и открывает телеканал, то там по большей части гоняют либо покупные программы, либо видеоклипы. Создавать свои программы в таком количестве в Петербурге невозможно, самый подходящий вариант тот, что мы имеем сегодня, когда в эфир московских телеканалов вклиниваются местные новости и передачи".

Валерий Иткмн, коммерческий директор АОЗТ "Региональное телевидение": "Потребность в создании независимого петербургского телевидения назрела уже давно. Проблема только в финансировании, собственных материалов хватило бы для создания конкурентоспособной телепрограммы, которую интересно было бы смотреть по всему Северо-Западу РФ.

В свое время региональное телевидение полностью закрывало эфир своими программами, но рыночные отношения диктуют такие условия, когда за достаточно небольшие деньги можно получить качественный и конкурентоспособный на рекламном рынке продукт. При этом приходится, естественно, уступать львиную долю эфира сетевым партнерам. У нас уже второй раз сменился сетевой партнер, и если раньше это был REN TV, то сейчас мы работаем с "ТВЦ".

Роман Могилевский, генеральный директор ЗАО "ГЭЛЛАП СПб": "Если брать ожидания и медиапредпочтения аудитории, то здесь ниша не заполнена. Конкуренция на телевизионном рынке в Петербурге отсутствует, этот рынок "почти мертвый". Филиалам крупных московских телеканалов не удается выйти в эфир с широким репертуаром.

В свою очередь, ТРК "Петербург" позиционировала себя как политизированный телеканал для пожилых людей с достаточно левыми убеждениями. Если у нас появится новый коммерческий телеканал с конкурентоспособным содержанием передач, качеством самого эфира, начиная от внешнего вида ведущих и дизайна заставок, с современными возможностями передачи оперативных новостей в эфир, то он обязательно найдет аудиторию, Я был бы первым, кто подписался на такой канал.

Все постоянно жалуются на отсутствие средств... Конечно, деньги под "всякое" не дадут, но если представить обоснованный бизнес-план, то у меня нет сомнений, что найдутся и структуры, готовые финансировать производство такого продукта. Многие уже более чем "наелись" тем, что творится на петербургском телерынке".

 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО