Невское время, газета
Как показал мониторинг рекламы бытовой техники в прессе, проведенный исследовательской группой "Экро-RG", в первом весеннем месяце наиболее широко рекламировались стиральные машины (47% от общего числа рекламных объявлений), холодильники (41, 8%), мелкая бытовая техника (30, 5%) и телевизоры (26, 2%). По представленности торговых марок в рекламе лидерами стали марки Indesit (35, 1% от общего числа рекламных объявлений), "Стинол" (31, 4%), "Атлант" (30, 8%), Ariston (24, 1%), "Bosch" (22, 9), Ardo (21, 6%). Затраты на печатную рекламу бытовой техники в марте составили в среднем 232, 091 тыс. долларов.
(Для сравнения: в декабре 1999 года, на "пике" сезонной активности, 125 фирм, торгующих товарами техники для дома, затратили на печатную рекламу 614, 534 тыс. долларов. Перед новогодними праздниками преобладало предложение телевизоров 41, 6%.) А что же потребители? Как часто прибегают петербуржцы к помощи рекламной информации, собираясь приобрести чайник, утюг или плиту? По результатам опроса, проведенного "Экро-RG", в марте к рекламе бытовой аудиовидеотехники в прессе обращались в среднем 203, 9 тыс. человек, что составляет почти треть (30, 9%) всех обращений к печатной рекламе (опрос 1800 петербуржцев по репрезентативной выборке).
Известность марок бытовой техники (спонтанный рейтинг): Indesit 13, 9 Samsung 9, 7 Bosch 8, 9 Siemens 8, 6 Panasonic 7, 8 Philips 7, 5 Sony 7, 5 Zanussi 5, 3 Tefal 4, 4 Ariston 4, 2 Сибирь 3, 6 Mulinex 3, 6 Бирюса 3, 1 LG 2, 8 По данным исследовательской группы "Экро-RG", апрель 2000 г.