Деловой Петербург, газета
Шины новенького BMW издали чуть слышный шепот: машина остановилась у только что отреставрированного особняка в стиле модерн.
За рулем темно-синего авто сидел молодой человек с честными и умными глазами.
Бросив быстрый взгляд на Rolex, мужчина решительно распахнул дверцу машины и уверенной походкой направился к дверям офиса, продолжая разговор по мобильному телефону: "Шпроты по 2,90 за банку? Я беру все пять вагонов. Нет, извини, завтра не могу. Улетаю на Канары. Хочу погреться пару дней на солнышке".
Честность прежде всего
Именно так, по мнению петербуржцев должен выглядеть настоящий образцовый предприниматель, живущий и работающий в Северной столице. Фоторобот был составлен по результатам опроса, проведенного исследовательской фирмой "Экро-RG".
Всего образ бизнесмена объединяет в себе 43 различных качества, абсолютным лидером среди которых является честность. Честность, упоминавшаяся в 27,4% ответов, в 2 с лишним раза опережает ближайших преследователей - ум (13,7%), деловую хватку (12,7%) и порядочность (10,3%).
Таким образом, можно заключить, что идеальный коммерсант полностью отвечает требованиям формулировки про "ум, честь и совесть нашей эпохи".
Нет - недостаткам
Кроме того, жители Петербурга вполне резонно считают - для претворения в жизнь волшебной формулы "деньги - товар - деньги" необходимо быть человеком, во-первых, решительным, а во-вторых, обладать хорошим начальным капиталом.
Все остальные качества, часто приписываемые представителям бизнес-сообщества, оказывается, вовсе не так важны.
Так, авантюризм в рейтинге занял всего лишь 10-е место, наглость, нахальство и хитрость оказались во второй десятке, а пронырливость и изворотливость вообще поместились на "позорной" 28-й строчке, как раз между пожеланиями "быть грамотным экономистом" и "знанием законов".
Видимо, широкие слои населения Северной столицы твердо убеждены, что в портрете бизнесмена нет места черным краскам.
Предприниматель - двигатель торговли
Представитель малого или среднего бизнеса - прежде всего купец. При этом почти нет разницы, чем он будет заниматься - оптовой или розничной торговлей. В то же время он вряд ли когда-нибудь соберется инвестировать деньги в строительство, продавать компьютерные программы или иметь дело с сетевым маркетингом.
При перемещении по городу тело предпринимателя должно находиться внутри "самобеглой коляски" с торговой маркой BMW или, в крайнем случае, Mercedes. Эти два продукта германского автомобилестроения более чем в 2 раза популярнее всех остальных иномарок, вместе взятых.
От праведных трудов бизнесмен отдыхает за границей, отдавая предпочтение из всех красот мира почему-то Канарским островам.
Впрочем, 2,6% опрошенных убеждены, что лучшее место отдыха для предпринимателя находится на Марсе, на Камчатке, на работе, на нарах и т.д.
Идеал!?
Как ни парадоксально, но, если составить из всех вышеупомянутых компонентов один большой и подробный фоторобот, вовсе не обязательно, что он будет изображать не только идеального, но и успешного бизнесмена.
"Перед выборами мы проводили опрос в одном из регионов. Один из вопросов звучал так: какими качествами должен обладать идеальный кандидат в депутаты?
Нам ответили, что он должен быть высоким блондином с тремя иностранными языками и двумя высшими образованиями - юридическим и экономическим. Кроме того, он обязан быть очень честным и высокоморальным человеком.
После этого мы спросили людей: какими качествами должен обладать кандидат, которого вы поддержите на выборах? Оказалось - человеком очень шустрым, который сможет обойти любые законы и "промылиться" в любую администрацию.
Просто есть некие представления: "Как классно было бы, если бы..." - так называемые идеальные образы, которые не имеют ничего общего с реальностью.
Все мужчины скажут, что им нравятся высокие, стройные, длинноногие блондинки. Но, если вы посмотрите на их жен, любовниц, подружек и т.д., можно увидеть, что совпадения случаются очень не часто", - провела параллель председатель совета учредителей компании "Николо М" Екатерина Егорова.