Деловой Петербург, газета
Петербургский рынок нуждается в более узкоспециализированных услугах исследовательских компаний.
Несмотря на наличие высокой конкуренции, по оценке игроков рынка, спрос петербургских заказчиков на услуги маркетологов и специалистов по консалтингу не удовлетворен.
Руководитель Петербургского бюро института маркетинговых исследований GfK Market Research Владимир Сократилин считает, что новые исследовательские компании могут добиться успеха, предлагая специализированные услуги. "Универсамы нуждаются в системах по определению ассортимента". По мнению Владимира Сократилина, узкопрофильные исследовательские компании могут работать как контрагенты международных маркетинговых и консалтинговых институтов.
Президент исследовательской группы ООО "Экро-RG" Андрей Коротков тоже считает, что петербургский рынок нуждается в расширении спектра маркетинговых услуг. "Здесь почти отсутствуют технологии прорывных решений. Это разработки, которые могут позволить совершить скачок в развитии".
Конкуренция
Директор по развитию ООО "О+К Маркетинг+Консалтинг" Людмила Богомолова говорит, что на петербургском рынке маркетинговых услуг высокая конкуренция. Крупных клиентов, которые приносят главные прибыли, не много.
Исследовательские бюджеты российских предприятий невысоки.
"Основные игроки рынка консалтинговых и маркетинговых услуг знают друг друга на уровне близкого знакомства (совместная учеба, работа, дружба). В этих условиях очень трудно работать, поскольку каждый шаг становится известен конкурентам, действия большинства игроков прогнозируемы", - считает Людмила Богомолова. По ее мнению, новички будут первое время обречены на дефицит информации о событиях, происходящих в поле бизнеса.
Расходы
Регистрация маркетинговой фирмы стоит примерно 0. Первоначальные затраты могут варьироваться (можно ограничиться оказанием самых простых услуг, для этого нужны пара компьютеров и принтер, еще мебель, соответственно, хватит около 00). Чтобы с самого начала предоставлять клиентам весь спектр услуг, нужно потратить до .000.
Офис исследовательской фирмы должен располагаться в удобном для тестов и клиентов месте. Фирме нужны мощные компьютеры, парк которых должен постоянно модернизироваться. Необходимо также специализированное оборудование для проведения телефонных и других опросов, студия для проведения фокус-групп. Нужно покупать современное программное обеспечение, а также лицензии на проведение различных специализированных тестов. Затрат требует обучение сотрудников (этот бизнес очень быстро развивается, знания устаревают).
Персонал
На рынке консультационных и исследовательских услуг очень трудно добиться успеха, не имея в активе известных специалистов или пакета заказов, которые позволят развиваться первое время. Необходимо набрать и обучить штат интервьюеров. Если фирма проводит инициативные исследования, то необходимы деньги на зарплату полевым работникам. При этом надо учитывать, что продажи такого рода исследований нестабильны.
Начиная бизнес в сфере исследований, нужно учитывать, что значительная доля заказов поступает по рекомендации клиентов. В случае ошибок консультант наносит ущерб своей репутации, а это единственные гарантии, которые он может предоставить своему клиенту.