Главная / Маркетинговые исследования / Фокус-группы / Рекрутинг участников фокус-групп


Рекрутинг участников фокус-групп

В ЭКРО рекрутинг для фокус-групп проводят интервьюеры под контролем руководителя проекта. Главное - обеспечить присутствие именно тех людей, которые требуются в соответствии с программой (дизайном) исследования и методическими ограничениями. Для выполнения этой задачи в компании предпринимаются все необходимые действия.

Интервьюеры осуществляют поиск и предварительные договоренности с кандидатами на участие в фокус-группах. Изначально кандидатов рекрутируется гораздо больше, чем требуется для исследования, - часть из них меняет свои планы по мере приближения даты проведения исследования. С момента предварительного рекрутинга и буквально до даты исследования интервьюеры с согласованной частотой связываются с кандидатами и уточняют, не изменились ли их намерения. Так делается для того, чтобы на фокус-группу пришло вполне определенное количество участников, включая «запасных». Это диктует цена и себестоимость работ. Более подробно о ценообразование смотрите здесь.

В компании используются различные способы поиска кандидатов для участия в фокус-группах, например:

  • На улице, в крупных торговых центрах и в других местах, где можно встретить большое количество людей;
  • В местах продажи определенных товаров, местах оказания определенных услуг;
  • Методом «снежного кома» (но при этом необходима организация процесса таким образом, чтобы исключить присутствие на группе людей знакомых друг с другом);
  • С использованием различных баз данных.

При использовании любого способа поиска кандидатов важно, чтобы беседа интервьюера и респондента строилась следующим образом: сначала интервьюер обязан определить, - подходит ли кандидат под условия рекрутинга, и только затем (в случае, если кандидат полностью соответствует условиям рекрутинга) прилагать усилия для приглашения, говорить о вознаграждении и т.п. Обратный порядок облегчает задачу интервьюера, но ставит под угрозу качественный рекрутинг.

Руководитель проекта осуществляет контроль и приемку рекрутинга у интервьюеров. У нас есть методы и способы проверить работу интервьюеров. В случае выявления хотя бы однократного случая невыполнения инструкции по рекрутингу, или подлога — с интервьюером будут разорваны всякие трудовые отношения.

На одну фокус-группу обеспечивается приход не менее 12 участников. До начала фокус-группы все участники проходят опрос по фильтрующей анкете (скрининг), который позволяет выбрать тех, кто лучше подходит для данной фокус-группы. На группе остаются не менее 8 человек, остальным участникам («запасным») выплачивается 50% компенсация. Наличие «запасных» по количеству участников не снимает ответственности с интервьюеров, если в ходе скрининга или даже во время фокус-группы выявится несоответствие зарекрутированных участников требуемым характеристикам. Модератор обязан удалить с фокус-группы участника, если в ходе дисскусии выявится несоответствие условиям рекрутинга.

 



Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО