ВНИМАНИЕ - АФЕРИСТЫ!
Проявились очередные аферисты. В интернете появились вакансии, якобы от компании ООО "Экро-маркетинг". Будьте внимательны!  

ВНИМАНИЮ PR-СПЕЦИАЛИСТОВ
Приглашаем Вас  принять участие в опросе посвященном такой популярной и нужной услуге как "Мониторинг СМИ". Ваше мнение для нас важно и ценно. Кроме этого, на страницах нашего сайта Вы можете ознакомится с прмежуточными результатами исследования. Последнее обновление 03.11.2015г.

Пресс-индекс банков Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков в 2015 году с  2014-м.

КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.


rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Фокус-группы: организация, проведение, анализ
Версия для печати

Зеликова Юлия Александровна
Директор по исследованиям

Маркетинговая группа ЭКРО предлагает весь комплекс услуг, связанный с проведением исследований методом фокус-групп.

Вопросы, решаемые методом фокус-групп.


Метод фокус-групп, как и другие качественные методы исследования  позволяет  найти ответы на вопрос  «Почему?», т.е. «Почему люди поступают именно так?». «Почему они  выбирают именно эти товары?», «Почему им нравится такая реклама?» и т.д. Таким образом,  данный метод применяется при  изучении  мотиваций потребителей, моделей потребительского поведения, намерений потребителей, ценностных ориентаций, моделей выбора, а также исследования креативных концепций. 

В то же время, метод фокус-групп имеет свои особенности и преимущества перед другими методами качественных исследований, в частности, перед методом глубинных интервью. В ходе фокус-групп возникает взаимодействие между респондентами, которое только управляется модератором. Эта специфика имеет очень важные последствия для результатов исследования:

  • Во-первых, в группе всегда найдется человек, готовый более откровенно высказывать свое мнение, чем остальные, что вызывает ответную откровенность у других участников группы.
  • Во-вторых, участники фокус-групп находятся в условиях социального равенства, в отличие от  ситуации интервью, где всегда есть некоторое дистанцирование респондента и интервьюера.
  • В-третьих, в ходе групповой дискуссии, участники группы как бы  бросают вызов друг другу и отвечают на этот вызов, что обеспечивает вовлеченность в дискуссию и спонтанность ответов. Все эти факторы очень стимулируют дискуссию, и позволяют получить больше полезной информации.
  • Кроме этого, на фокус-группах люди, как правило, высказывают мнения, которые характерны для социальной группы в целом.

Таким образом, фокус-группы позволяют получить, с одной стороны,  более  широкий  спектр реакций, мнений и установок, чем глубинные интервью. С другой стороны, высказанные в ходе фокус-групп мнения более или менее  репрезентативны  по отношению к исследуемой группе потребителей или социальной группе. В этом отличие и большое преимущество фокус-групп. 

Почему ЭКРО или что является главным при выборе исследователя.


К выбору исполнителя исследования, проводимого методом фокус-групп,  не стоит подходить формально, т.е. ориентироваться только на декларируемую готовность провести фокус-группы, цены и техническую возможность компании организовать и провести фокус-группы.

Мы считаем, что очень важно ориентироваться на следующие показатели:

  1. Опыт исследователей, использующих метод фокус-групп.  На сегодняшний день не существует четких и однозначных правил по составлению  сценария для проведения фокус-групп, для проведения анализа качественных данных.  Эти навыки находятся на грани научного метода и искусства. Поэтому опыт исследователя, работающего качественными методами,  имеет большее значение, чем опыт исследователя при проведении количественных исследований, где хорошо разработаны все нормы и критерии качества исследования.
  2. Квалификация  специалистов, работающих  в компании. Очень важно, чтобы исследование проводили профессиональные социологи высокой квалификации.  Неспециалистам часто кажется, что для проведения качественных исследований не надо иметь специальных знаний, достаточно оперировать здравым смыслом, а следовательно, такие исследования может делать любой человек. Однако непрофессиональное проведение фокус-групп  приводит к тому, что работа групп оказывается неинформативной, анализ  - поверхностным, а результаты не дают возможность формулировать хоть какие-то  гипотезы, объясняющие поведение потребителей.
  3. Обоснование количества фокус-групп и состава участников фокус-групп.  От этих двух параметров зависят результаты групповой дискуссии. Обоснование этих параметров должно основываться на четких научных принципах.
  4. Предоставление исходных материалов для анализа данных.  Заказчик исследования должен иметь не только возможность проверить правильность выводов, сделанных исследователем, но и возможность самостоятельного анализа данных. Поэтому исследователь должен предоставить не только транскрипты фокус-групп, но и промежудочные варианты кодирования информации.

Комментарии

08/06/2016
Реклама на телевидении: важно, кто считает
Есть мнение: важно не только, кто и что смотрит по телевидению, но и кто это считает. Важно, в том числе, для рекламы.

31/05/2016
НАМ 25 ЛЕТ! Маркетинговые исследования: когда стандартные методики "не работают"
В чём же дело? – спрашивали нас недоуменные клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!

26/05/2016
НАМ 25 ЛЕТ! Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.

Новости ЭКРО

21/06/2016
Пресс-индексы банков в печатных СМИ Санкт-Петербурга
Традиционно аналитики ЭКРО включают в группу лидеров рейтинга компании, пресс-индекс которых превышает средний по анализируемой совокупности. В данном случае средняя величина пресс-индекса составила чуть более 1%. Поэтому в группу лидеров по итогам 2015 года вошли 17 банков из 98, включённых в рассмотрение. Доля лидеров...

30/05/2016
Пресс-индексы лизинговых компаний: московская "классика"

Исследовательская группа ЭКРО рассчитала классический пресс-индекс лизинговых компаний за 2014-2015 годы по столичной прессе.

23/05/2016
Пресс-индексы лизинговых компаний: обратимся к "классике"
Сегодня исследовательская группа ЭКРО публикует классический пресс-индекс лизинговых компаний, рассчитанный на основе мониторинга печатных СМИ Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО