Главная / Маркетинговые исследования / Фокус-группы / Анализ результатов проведения фокус-групп


Анализ результатов проведения фокус-групп

Методология качественных исследований предлагает несколько методов анализа текстов, полученных в ходе проведения фокус-групп.  Все они основаны на принципах качественного контент-анализа, т.е. ориентированы на поиск и интерпретацию кодировочных категорий.

Кодировочными категориями в данном случае мы называем слова и термины, обозначающие явления и их взаимосвязи, релевантные изучаемой проблеме. Поиск таких категорий — это, по существу, процесс создания понятийного аппарата, на основе которого формируется обобщающая идея или концепция, организующая первичные данные в  аналитический отчет.

Мы в своей практике используем секвенционный метод анализа текста.

В рамках данного метода на первой стадии анализа формулируется несколько смысловых кодов, интерпретация которых позволит получить результаты, релевантные задачам исследования. Эта система кодов может формироваться уже на стадии написания сценария фокус-гурппы, а может быть выработана после прочтения стенограмм проведения фокус-групп.

На втором этапе, в текстах групповых дискуссий выделяются отрывки (секвенции) относящиеся к каждому смысловому коду.  Из всего массива секвенций выделяются  уникальные, т.е.  удаляются близкие по смыслу  секвенции.

На третьем этапе, все уникальные секвенции анализировались как законченный нарратив, который состоит из тезиса (изложение  позиции, высказывание мнения),  комплекса действий (описание собственного опыта), оценки (значимость для респондента описанных действий или пояснение высказанного мнения).

Далее, в рамках каждого кода систематизируются  высказанные тезисы и анализируются  их оценки. Методология качественного исследования исходит из того, что результат исследования никогда не станет единственно возможной интерпретацией данных, претендующей на абсолютную достоверность, но он может быть обоснованным  и продуманным, допускающим дальнейшее развитие и верификацию.



Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО