Виды и последовательность исследований
Исследования, которые не относятся к специальным исследованиям в рекламе, но необходимы для формирования брифа на разработку рекламного продукта
При обращении в рекламное агентство у рекламодателя должны быть результаты исследований, которые помогут корректно сформулировать некоторые важные позиции в брифе:
Рынок.
При описании рынка рекламодателю желательно иметь результаты исследований, позволяющие дать независимую оценку текущей ситуации, состояния, перспектив рынка, на котором работает компания, подробное описание ниши, в которой продвигается товар или услуга. Зачастую из-за нехватки информации предоставляется не реальная ситуация на рынке, а субъективная оценка руководителей. Уход от реального положения дел ни к чему хорошему привести не может.
Если подобные исследования рынка не проводились, либо их результаты уже морально устарели, Вы можете обратиться в ЭКРО для проведения отдельного исследования.
Цели и задачи рекламной кампании, акции.
Сложно куда-либо прийти, не понимая, где ты находишься и где ты должен быть через определенное время. Поэтому важно понимать, что при формулировании задач рекламной кампании (ее отдельного этапа) недостаточно ограничиваться декларированием действий. Например, - повысить известность торговой марки, сформировать положительное отношение и т.п.
С помощью исследований должны быть определены количественные показатели, характеризующие Ваше сегодняшнее положение и спланированы результаты, которые следует достичь. Например, уровень спонтанной известности торговой марки до начала новой рекламной кампании составляет 10%, уровень наведенной известности составляет 20%. Задача, - повысить уровень спонтанной известности торговой марки до 20%, уровень наведенной известности до 45%.
Естественно, задачи и показатели могут быть различными, в зависимости от жизненного цикла торговой марки, ее положения на рынке, этапа рекламной кампании и т.д.
Целевая группа.
В данном разделе должна быть информация, характеризующая отношение покупателей и потребителей к рекламируемому продукту. Например, определяются основные и скрытые потребительские ценности товара, удовлетворенность потребителей, сложившиеся стереотипы в отношении товара, мотивация потребителей и т.д. Предоставляются социально-демографические, психографические и поведенческие характеристики целевой группы. Могут быть выделены отдельные подгруппы, различающиеся в моделях потребления и требующие, возможно, отдельных подходов в рекламной кампании.
В случае, если информация для корректной постановки целей и задач, для характеристики целевой группы отсутствует или устарела, - компания ЭКРО может решить данные исследовательские задачи в ходе «Исследования целевой группы» без ущерба для достижения основных задач исследования.
Специальные исследования, которые маркетинговая группа ЭКРО рекомендует проводить непосредственно в ходе работ по разработке рекламного продукта, во время рекламной кампании и после ее завершения.
Исследование целевой группы.
Специальные исследования в рекламе должны начинаться с исследования потребительского поведения, - с целью получить набор условий и возможных идей для разработки рекламного продукта. Исследование разделяется на два этапа, - с использованием качественных исследовательских методов (фокус-группы, глубинные интервью) и количественных (личный опрос).
Главная задача этапа с применением качественных методов, - получение максимального количества гипотез по возможным требованиям к рекламным решениям через призму отношений потребителей к товару, потребительских ценностей, стилей потребления, отношения к товарам-конкурентам и конкурирующей рекламе и т.д.
Главная задача второго этапа, - получить количественное подтверждение различных гипотез, то есть оценить распространенность тех или иных найденных условий для разработки рекламного продукта, возможных идей. Другая задача данного этапа — сделать замеры параметров, по которым в дальнейшем можно будет оценивать результативность рекламной кампании.
По результатам исследования должны быть сформулированы условия, критерии для разработки рекламного продукта.
Тестирование рекламного продукта.
Данное исследование решает задачу оценки и помогает сделать выбор среди разработанных вариантов рекламного продукта.
Тестирование проводится только с использованием количественных исследовательских методов, - личного опроса или холл-теста.
Тестирование не проводится «методом», - «нравится — не нравится» потребителю вариант рекламного продукта. В рамках данного исследования происходит количественная оценка соответствия каждого разработанного варианта критериям, условиям сформулированным для разработки рекламного продукта на этапе «Исследования целевой группы» и внесенным в бриф.
По результатам тестирования должны быть приняты решения о выборе варианта рекламного продукта, необходимых доработок и т.п.
Исследование результативности рекламной кампании.
Задача данного исследования, — отслеживать в динамике параметры, которые характеризуют результативность, достижение поставленных целей рекламной кампанией.
Замеры предпочтительней производить не только до и после рекламной кампании, но и во время ее проведения, через определенные промежутки времени. Тем самым появляется возможность внесения корректировок в ход рекламной кампании.
Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10