Главная / Пресс-центр / Пресс-релизы / Мониторинг СМИ: депутатам Ленинградской области труднее поддерживать рейтинг?


Мониторинг СМИ: депутатам Ленинградской области труднее поддерживать рейтинг?

Исследовательская группа ЭКРО рассчитала и проанализировала пресс-индексы депутатов Законодательного собрания Ленинградской области за ноябрь 2015 года.

Пока депутаты Ленинградской области гораздо менее заметны в медийном пространстве по сравнению со своими петербургскими коллегами. Мониторинг СМИ, проведённый исследовательской группой ЭКРО по депутатам Законодательного собрания Ленинградской области, показал существенное отставание народных избранников в части привлечения внимания СМИ. При почти равном количестве депутатов в законодательным собраниях Санкт-Петербурга и Ленинградской области (в настоящее время – 50 и 49 соответственно), публикаций с упоминанием областных депутатов почти в 4 раза (!) меньше, чем с упоминанием петербургских. Правда, и это можно считать своеобразным "достижением": в ноябре 2014 года количество таких публикаций было ещё на 40% меньше, чем в ноябре 2015 года; в октябре 2015 – на 10% меньше. Очень наглядная картина получается, если рассмотреть среднее количество упоминаний, приходящееся на одного городского и областного депутата: в первом случае оно превышает 32 публикации, во втором – не дотягивает до 10 (в ходе мониторинга СМИ более 30 упоминаний было выявлено только у депутатов Бебенина, Петрова и Пустотина – первые три места областного рейтинга).

В то же время мониторинг СМИ показал, что в областном парламенте не столь высока концентрация публикаций с упоминанием отдельных персон: если на первые два места в рейтинге петербургских депутатов приходится 37-38% всех публикаций с упоминаниями депутатов (на первые четыре – 52%), то на первые два места в рейтинге областных – только 26% (на первые четыре – 39%). Соответственно, среди депутатов Северной столицы в лидирующую группу входили в ноябре 2015 года 11 человек, в то время как в Ленинградской области – 15 человек.

Напомним, что к лидирующей группе мы относим депутатов, чей пресс-индекс, рассчитанный по результатам мониторинга СМИ, превышает 2% – среднюю величину для 50 депутатов. Суммарный пресс-индекс лидирующей группы депутатов группы составил 78,9%.

Как и в Санкт-Петербурге, возглавляет рейтинг областных депутатов спикер Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин – его пресс-индекс в ноябре 2015 года равен 18,2%. Пресс-индексы остальных депутатов лидирующей группы (14 человек) довольно равномерно расположены в порядке убывания в интервале от 8% до 2% (в том числе Владимир Петров – 8%, Николай Пустотин – 6,8%). Однако сравнение с рейтингом за октябрь 2015 года заставляет взглянуть на ситуацию по-другому: в октябре пресс-индексы Сергея Бебенина и  Владимира Петрова отличались от ноябрьских на 8-13%. Соответственно, лидером рейтинга был Владимир Петров (21,5%), а пресс-индекс  Сергея Бебенина составлял лишь 10,6%. Удивительные колебания пресс-индексов в лидирующей группе! Примерно такое же изменение пресс-индекса зафиксировано и у депутата Владимира Цоя: октябрь – 8,3%, ноябрь – 0,82%, то есть с 3-его места – сразу на 28-е.

Подобных колебаний не встретишь у депутатов из Санкт-Петербурга. Если возвращаться к аналогиям с анализом рынка, которые мы использовали в комментариях по рейтингам пресс-индексов депутатов городского парламента, то можно предположить различную природу колебаний рейтинга депутатов из двух регионов. В одном случае – в Санкт-Петербурге – колебания связаны преимущественно с общественно-политической деятельностью депутатов. В другом – в Ленинградской области – колебания сильно напоминают пиковый рост известности брендов в период проведения рекламной кампании. Рекламная кампания закончилась – и через некоторое время показатели известности существенно снижаются. Конечно, подобная гипотеза требует более тщательного анализа, который специалисты Службы мониторинга СМИ и проведут на более длительном периоде наблюдений.

С другими результатами исследования, проведённого Службой мониторинга СМИ, можно ознакомиться здесь



Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО