КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресса о нас
Пресса о нас
Версия для печати

В данном разделе собраны публикации, в которых упоминаются компания ЭКРО, ее представители и проекты.

Компания ЭКРО исходит из того, что все авторские или иные права на публикации с упоминанием ЭКРО принадлежат средствам массовой информации, в которых была размещена публикация. Ссылка на источник информации приводится в каждой публикации. Компания ЭКРО не несет ответственности за средства массовой информации размещающие приведенные публикации на любых основаниях.

Материалы данного раздела могут быть использованы только при соблюдении действующего законодательства РФ. Компания ЭКРО не несет ответственности за любые действия со стороны других лиц в отношении информации данного раздела, приводящие к нарушению чьих либо прав. 

.All.
08/09/2011
Объявления мигрируют с рекламных щитов на асфальт

Фонтанка.ру, Владимир Орехов




"Зая, прости!" или "Любимая, доброе утро!" - такие надписи на асфальте заставляют по-доброму улыбнуться. А вот появившаяся в последнее время  коммерческая реклама "под ногами" порой вызывает негативные эмоции, так как довольно  агрессивно осваивает новые пространства городского ландшафта. Рекламные граффити наносят прямо  на тротуар, используя трафарет и краску. Чиновники называют эти объявления несанкционированными, однако поделать с ними пока ничего не могут.

Василий - один из тех, кто за 500 рублей предлагает изготовить трафарет рекламы и однократно перенести изображение на асфальт. "Заказчик приходит к нам в офис и, используя высокоточную карту, выбирает место расположения объявления. Потом наш сотрудник идет рисовать. Отклонение от выбранной точки не превысит 30 сантиметров", - хвастается своими возможностями бизнесмен. При удачном стечении обстоятельств надпись может оставаться читабельной до месяца. Таким способом продвигаются различные товары и услуги: и солярии, и дешевые кредиты, и даже роботы-пылесосы.

Экономический эффект от размещения объявлений на асфальте просчитать сложно. Ведь таким способом пользуются преимущественно малые фирмы, в состав которых не входят рекламные отделы или аналитические подразделения. Алексей, один из владельцев фотомастерской, который заказал рекламу на дорожке около метро, рассуждает просто. "Где-то же надо рекламироваться! На один флаер я потрачу от 4 до 6 рублей в зависимости от размера. За день около станции метро проходят десятки тысяч потенциальных клиентов. В итоге за один рекламный контакт я в прямом смысле плачу копейки", - говорит бизнесмен.

С незаконным граффити пытаются бороться сотрудники организаций, возле которых появляются рисунки. Так, в пресс-службе петербургского  метрополитена корреспонденту "Фонтанки" сообщили, что работники следят за чистотой 50-метровой зоны, закрепленной за перевозчиком. Но "трафаретчики" все равно умудряются наносить объявления в непосредственной близости от ступеней, ведущих к вестибюлям станций.

В Городском центре размещения рекламы заявили: "Это частные случаи вандализма по отношению к городскому пространству. Маловероятно, что такой вид рекламы вообще когда-либо будет урегулирован законодательно". По данным центра,  ни одного позитивного отклика о разрисовывании асфальта пока не было. "Ни в одной европейской столице, где развитие городской рекламы шло поступательно, а не лавинообразно, как у нас, граффити на асфальте не прижилось. Несомненно, единичные случаи имеют место быть. Например, в Ганновере по историческому кварталу идет нарисованная на тротуаре красная линия – по ней туриста "ведут" ко всем достопримечательностям города. Но, во-первых, это общегородская туристическая "фишка", во-вторых, за линией тщательно следят и регулярно обновляют", - говорит советник директора ГЦРР Наталья Бурлуцкая. Влияние на нерадивых "рекламщиков" в компетенцию сотрудников ГЦРР не входит.

А в обязанности сотрудников  комитета по благоустройству не входит очищение асфальта от рекламы. "Специальные службы убирают тротуары по расписанию. Если нам поступит сигнал, что где-то написаны, например, нацистские лозунги или непечатные слова, тогда мы среагируем оперативно", - говорят в комитете. За тем, чтобы на улицах отсутствовала несанкционированная реклама, должны следить муниципалитет и полиция, однако отдельная статистика по пресечению подобного рода правонарушений не ведется.

Бессилие властей объясняется пробелом в действующем законодательстве. Объявления на асфальте относятся к наружной рекламе. Однако в документе говорится лишь о стационарных конструкциях, договор на установку и эксплуатацию которых на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов. Как говорят юристы, если нет рекламной конструкции, значит, и никаких аукционов на право ее размещения быть не может. "Что не запрещено — то разрешено. Фактически любой желающий может использовать пешеходные дорожки в качестве рекламного носителя", - говорят они.

Аналитики вспоминают, что несколько попыток освоить в Петербурге новые рекламные пространства цивилизованным путем провалились: "До 2008 года были агентства, которые предлагали напольную рекламу, однако проекты оказались нерентабельными. Также не увенчалась успехом идея одной из контор, которая запатентовала рекламу в лифтах. Предприниматели сами как клеили бумажки, так и продолжают клеить". Президент консалтинговой компании "Экро" Андрей Коротков считает, что городские чиновники сами виноваты в том, что реклама стала нецивилизованной. "Ужесточения правил размещений рекламы и сокращение площадей заставляют участников рынка искать новые, не всегда законные, формы. Ситуация может измениться к лучшему, если "рекламщики" самоорганизуются и выработают нормативно-правовую базу", - говорит эксперт.


 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО