КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресса о нас
Пресса о нас
Версия для печати

В данном разделе собраны публикации, в которых упоминаются компания ЭКРО, ее представители и проекты.

Компания ЭКРО исходит из того, что все авторские или иные права на публикации с упоминанием ЭКРО принадлежат средствам массовой информации, в которых была размещена публикация. Ссылка на источник информации приводится в каждой публикации. Компания ЭКРО не несет ответственности за средства массовой информации размещающие приведенные публикации на любых основаниях.

Материалы данного раздела могут быть использованы только при соблюдении действующего законодательства РФ. Компания ЭКРО не несет ответственности за любые действия со стороны других лиц в отношении информации данного раздела, приводящие к нарушению чьих либо прав. 

.All.
08/10/2007
Питерские журналисты обсудили освещение «церковной» темы в городских СМИ за последние 10 лет

Ubrus.org, интернет-портал

4 октября в пресс-центре «Санкт-Петербургских ведомостей» собрались светские и церковные журналисты, сообщает Патриархия.ru. Поводом для встречи послужило исследование, проведенное в августе-сентябре 2007 года информационной службой Санкт-Петербургской епархии «Вода живая» при поддержке мониторинговой компании «Экро-RG».

Целью работы было выяснить, какой изображали Русскую Православную Церковь крупнейшие городские СМИ в 1997 году, и как изменилась ситуация сегодня. Для анализа были выбраны пять ведущих петербургских газет — «Вечерний Петербург», «Деловой Петербург», «Невское время», «Санкт-Петербургские ведомости» и «Смена».

Результаты исследования представил журналистам председатель издательского отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Сорокин. По его словам, данные мониторинга «неоднозначны и во многом противоречивы». Так, увеличилось количество публикаций в городской прессе, посвященных или касающихся Русской Православной Церкви.

В то же время, доля их в общем массиве публикаций остается очень небольшой (в среднем около 1% из всех публикаций исследованных изданий в 1997 г., и около 1,2% в 2007), что в целом говорит о том, что церковная тема не является «кассовой», по крайней мере, для означенных пяти изданий.
Также, с одной стороны, в СМИ больше стало говориться об участии Церкви в общественной жизни (в 1997 г. — 9 % из всех публикаций о Русской Православной Цекрви, в 2007 г. — 20 %), а также о событиях современной церковной жизни (в 1997 г. ей посвящается всего 9% публикаций о Церкви, в 2007 г. — уже 17%).

Кроме того, Церковь стала гораздо меньше, чем десятилетие назад, ассоциироваться с народными традициями и обычаями (12 % публикаций увязывают между собой Православие и народные обычаи и обряды в 1997 г., и только 3 % в 2007 г.).
Таким образом, по мнению социологов, можно предположить, что из разряда «экзотики» и «фольклорного заповедника» Церковь в глазах прессы уже попадает в разряд «обыденного». «Если раньше, в 90-е годы, многие считали, что Церковь — это нечто, имеющее отношение к нашим корням, к нашим истокам, но не более того, — то сегодня ситуация изменилась.
Пресса, а вместе с ней и общество, привыкают к присутствию Церкви во многих сферах жизни и считают его естественным», — сообщил отец Александр.

С другой стороны, по-прежнему в СМИ описывается в основном внешняя сторона жизни Церкви. Наиболее типичный «информационный повод» в публикациях о Церкви последнего времени — это участие церковных иерархов в официальных мероприятиях, или освящение храмов с участием представителей светской власти.

В то же время, в СМИ практически ничего не сообщается о социальных и благотворительных проектах Церкви, о ее миссионерской деятельности. «Героями» публикаций становятся в основном Святейший Патриарх, реже — священнослужители. Гораздо реже упоминаются конкретные миряне и конкретные приходы.

Иными словами, основа Церкви — сообщество верующих, его жизнь, его позиция — зачастую остается вне поля зрения журналистов.

«Церковь часто воспринимается прессой как некое учреждение, позицию которого выражают его начальники. В то время как в догматическом плане Церковь — это не только иерархия, но все сообщество верующих. Впрочем, во многом это проблема не прессы, а самой Церкви — в первую очередь, мирян, которые далеко не всегда осознают степень своей ответственности за жизнь Церкви», — добавил отец Александр.

Наконец, по результатам мониторинга были получены данные об авторах статей на церковные темы. С одной стороны, авторы стали более «просвещенными» — в их текстах заметно увеличилось количество специальных церковных терминов, упоминаний элементов богослужения, богословских понятий, органов церковного управления.

С другой стороны, в целом многие журналисты по-прежнему плохо осведомлены в нормах церковного устава и лексикона, в результате чего, например, имена священнослужителей и названия икон приводятся в произвольной форме (чаще же — без упоминания сана (у священника) или точного названия (у иконы)). «Образ Русской Православной Церкви в прессе стал менее абстрактным и более конкретным, но, в то же время, пресса с трудом осваивает специфический церковный язык», — заключил о. Александр.

Он предположил, что одна из причин происходящего в том, что, по крайней мере, в тех СМИ, которые были изучены в ходе исследования, практически отсутствуют журналисты, специализирующиеся на сюжетах о религии: «Список авторов публикаций — обширен, но большинство из тех, кто в нем упомянут, за изученный период написали всего одну-две заметки о Церкви».

Некомпетентность светской журналистики в религиозных вопросах отмечают и представители власти. Как заметила присутствовавшая на встрече руководитель Отдела по связям с религиозными организациями Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Любовь Мусиенко, светские журналисты крайне редко обращаются в отдел с вопросами, а если и обращаются, то исключительно по поводу «деструктивных сект» и «нетрадиционных религиозных объединений».

В то же время, сотрудники отдела готовы помочь журналистам консультациями: «Сейчас выходит много новых законов, и много конструктивных изменений происходит в государственно-конфессиональных отношениях, — по всем этим вопросам мы всегда с радостью поможем с объективной информацией», — сообщила Любовь Мусиенко.
Конфессиональная журналистика, по ее словам, в этом отношении представляет обратную картину: «Мы прекрасно взаимодействуем с религиозными СМИ, особенно с изданиями Санкт-Петербургской епархии».

Главный редактор «Санкт-Петербургских ведомостей» Дмитрий Шерих прокомментировал результаты исследования следующим образом: «С точки зрения не только количества, но и качества публикаций о Церкви, меня как журналиста ситуация не удовлетворяет. Действительно, часто журналисты рассматривают Церковь как предприятие, как один из субъектов городской экономики или, в лучшем случае, общественной жизни.

В любом случае, жизнь Церкви освещается исключительно на бытовом уровне. И очень мало публикаций, посвященных позициям Церкви по сущностным, мировоззренческим вопросам». Говоря о причинах, Дмитрий Шерих посетовал не только на «непрофессионализм СМИ», но и на «частое нежелание церковных чиновников идти на контакт».

Хотя, по его словам, «сегодня, когда в обществе преобладают ценности успеха и денег, Церковь и "качественные", "просвещенные" СМИ могли бы идти рука об руку в отстаивании духовных ценностей».

Как заметил обозреватель интернет-портала «Религия и СМИ» Андрей Зайцев (Москва), журналист, пишущий о религии, вовсе не обязательно сам должен быть религиозным человеком — просто он «должен писать о Церкви так же объективно и честно, как обо всех остальных вещах». «СМИ не могут передать сущность понятия "Церковь", да это и не их задача, но они могут создать соответствующее информационное поле, в котором интересующийся человек сможет черпать объективные и достоверные сведения о жизни современной Церкви», — утверждает он.

По словам Андрея Зайцева, «один из самых сложных вопросов здесь: может ли журналист критиковать Церковь?». «Нужно здесь действовать так же, как и в случае с другими публикациями: если журналист утверждает, что священник что-то украл, то нужно либо решение суда, либо сведения из уголовного дела.

В противном случае автора статьи можно привлечь за клевету. Важно понять, что утверждения типа "все в Церкви торгуют табаком", — это, по сути, то же самое, что говорить, что "все журналисты — продажные люди"», — полагает Андрей Зайцев.
С ним был солидарен директор петербургского представительства журнала «Фома» Денис Маханько: «главная задача нашего журнала — компетентно и грамотно излагать материал». В связи с этим, отметил он, сегодня журналу крайне сложно подобрать авторов, способных качественно писать о Церкви. «Часто, если человек верующий, так называемый "православный журналист", то он начинает писать как-то чересчур слащаво и благостно.

А со светскими журналистами другая проблема — они часто не знают специальной терминологии, например, ступеней церковной иерархии и допускают ошибки типа «митрополит Московский и всея Руси Алексий»…
Результат встречи, по общему признанию участников — журналистам светским и церковным необходимо чаще общаться и активнее обмениваться опытом.


 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО