За два первых месяца лета число публикаций в печатных СМИ, в которых упоминаются депутаты Ленобласти, существенно сократилось. Причем в июле таких материалов оказалось на 20% меньше, чем месяцем ранее. Казалось бы, сказывается сезонность, ведь лето - период отпусков. Однако такая картина вызывает недоумение у специалистов – ведь на носу выборы в ЗакС.
Что это может означать? Низкую пиар-активность? Или отказ от печатных СМИ как от одного из каналов пиар коммуникаций? По словам авторов исследования пресс-индексов областных парламентариев - маркетинговой группы "ЭКРО", низкая активность в прессе говорит о переходе областных депутатов к другим каналам коммуникации.
"Мы предполагаем, что народные избранники проводят активную рекламную компанию на других площадках. Например, распространяют листовки в своих районах, вешают плакаты, проводят массовые мероприятия. Тем самым, законотворцы лишают поддержки областные печатные издания", - считает руководитель отдела мониторинга СМИ группы "ЭКРО" Сергей Морозов.
Стоит отметить, что у парламентариев из Петербурга наблюдается та же тенденция в печатных СМИ, однако результаты не так скромны. Напомним, ранее расчеты специалистов ЭКРО показывали, что количество публикаций с упоминанием депутатов ЗакС Санкт-Петербурга минимум в четыре раза превышает аналогичный показатель для депутатов ЗакС Ленинградской области.
Мониторинг по печатным СМИ и информационным агентствам показал меньший разрыв: публикаций с "городскими" оказалось всего в 2,28 раза больше, чем с "областными". С другой стороны, если объём анализируемых публикаций по городским депутатам можно описать словом "немного", то по областным – "слишком мало".