КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресса о нас
Версия для печати
20/01/2016
О пользе Diet Coke: маркетологи захотели невозможного?

О том, как исследования используются для получения «нужных» маркетологам результатов.

В британской прессе появилась информация о том, что ведущие производители газировки заказали исследование о пользе своей продукции – в частности, Diet Coke.


Это исследование должно было подтвердить, что указанный напиток способен помочь похудеть. И подтвердило. Правда, как сообщает Independent, в большинстве из рассмотренных в ходе исследования более 5500 работ ничего не говорилось в пользу решения поставленной задачи. А потому в основу заключения были положены результаты всего трёх исследований, из которых только в одном (который финансировался американской Ассоциацией напитков), было обнаружено, что чаще употребляющие диетические виды колы худеют.
В целом вся работа оплачивалась из средств бренда, причём не только работа всего коллектива, но и выдача "премий" по 750£ некоторым ученым-соавторам. Таким образом, можно сделать вывод, что исследование не было независимым, финансировалось производителем продукции, а, следовательно, его результаты могут быть поставлены под сомнение.
Выводы о полезности Diet Coke были опубликованы брюссельским институтом ILSI (европейское отделение международного Института исследований образа жизни) и подтверждались авторитетом 240 ученых, составивших исследовательский коллектив. Лучшей рекламы для заказчика исследования трудно представить. Ещё бы: "диетическая кока помогает сбросить лишний вес лучше, чем вода". Но неужели профессиональная репутация этих учёных стоит, образно говоря, 750£? Или, как написал когда-то известный сатирик, "наша свобода – это то, что мы делаем, когда никто не видит"?
Приходится ли российским исследовательским компаниям сталкиваться с подобными "заказами"? Мы попросили прокомментировать этот сюжет генерального директора исследовательской группы ЭКРО Аркадия Короткова. Вот что он сказал: "За 25 лет работы нашей компании нам, конечно, пришлось повидать всякое. Да, были случаи, когда к нам обращались за проведением маркетинговых исследований с заранее известным результатом. Позиция нашей компании всегда была однозначной – мы этим не занимаемся. Вне зависимости от финансовой стороны дела, мы никогда не принимали участия в неэтичных проектах. Что касается компании Coca-Cola, то нам приходилось сотрудничать с ней ещё в 90-х годах, и это оставило благоприятные впечатления".


 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО