В трудных экономических условиях многие российские компании сокращают не только расходы на рекламу, но и на маркетинговые исследования. В то же время известно, что экономический кризис – прекрасная возможность для значительного улучшения своих позиций на рынке. Компании, которые придерживаются этой стратегии, и в трудных экономических условиях проводят маркетинговые исследования – в том числе, и с целью оптимизации затрат на рекламные кампании.
Одной из компаний, которая использует маркетинговые исследования для эффективного продвижения на рынке, является кондитерская фабрика «Нева». Не так давно компания завершила исследование методом фокус-групп. Портал ADVmarket.ru попросил рассказать об этом исследовании бренд-менеджера Анну Соснину.
- Анна, Ваша компания развивается успешно уже в течение многих лет. На решение каких задач направлены Ваши маркетинговые исследования?
- Как Вы верно подметили, наша компания уже который год улучшает свои конкурентные показатели, увеличивает рыночную долю и захватывает внимание новой аудитории. Не последнюю роль в успешном развитии играют маркетинговые исследования, проводимые нашей компанией.
С помощью исследования рыночных показателей мы отслеживаем рост доли компании на рынке, увеличивающийся процент представленности по всей стране. С помощью фокус-групп получаем ценное мнение от потребителей относительно вывода новых продуктов и улучшения продуктов, которые уже полюбились миллионам.
- Чем была вызвана необходимость проведения нынешнего исследования?
- В ходе нынешнего исследования нам было необходимо выявить мнение потребителей о нескольких новых продуктах нашей компании: новой позиции глазированного зефира, модернизации продукта «Зефир в вафельной трубочке», новой линейки продуктов для детей.
- Как Вы выбирали исследовательскую компанию? Что для вас было важно?
- При выборе компании-исследователя мы обращали внимание на опыт компании, скорость взаимодействия с заказчиком, предложенный сценарий исследования. Решающими критериями выступили стоимость исследования (мы опирались на выделенный бюджет) и сроки. В результате мы выбрали исследовательскую группу ЭКРО.
- Почему?
- Нас подкупило серьёзное отношение к делу сотрудников компании, а именно: оперативно назначенная встреча, правильные вопросы в ходе обсуждения целей исследования и гибкие варианты взаимодействия с ориентацией на нужды и возможности нашей компании.
- По итогам проведённых фокус-групп, как Вы считаете – выбор в пользу группы ЭКРО был правильным?
- Да, конечно. Опыт сотрудничества с группой ЭКРО оценили бы как плодотворный: все наши пожелания были учтены, цели исследования достигнуты, а полученная информация легла в основу разработки новых продуктов. Как наиболее положительную черту хотели бы отметить наличие гибких предложений под возможности клиента.
- Правильно ли я понимаю, что Ваш опыт позволяет Вам рекомендовать другим компаниям исследовательскую группу ЭКРО?
- Да, несомненно.
Интервью взял: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru