Деловой Петербург, газета
Чтобы поддержать растущие продажи чая в России, производители делают ставки на раскручивание новых и уже популярных брендов.
"Продолжается обострение марочной конкуренции и будут появляться как новые марки, так и новые чайные коллекции под уже известными брендами", - говорит Марина Драбова, РR-менеджер ООО "Орими Трэйд".
По мнению исследовательской группы ЭКРО-RG, идет постепенное вытеснение рассыпного чая пакетированным, что свидетельствует, что культура потребления чая в России, несмотря на популярность этого напитка, все еще не сложилась: в Европе растут продажи именно листового чая.
Руководители компаний "АВАЛОН", "СДС-ЭКОМ" и "Орими Трэйд" потребовали у ОАО "Компания "Май" изъять из оборота продукцию, копирующую продукцию других участников рынка.
В противном случае они настаивали на исключении "Мая" из членов ассоциации "Росчайкофе" (объединяет производителей, обеспечивающих 65% российского чайного рынка) за "грубое нарушение норм деловой этики". В итоге Федеральная антимонопольная служба признала, что действия "Мая" являются недобросовестной конкуренцией.
***
Рынок чая в Петербурге
Ahmad Tea Ltd., Великобритания (торговая марка Ahmad) - 16%
ООО "Юнилевер СНГ", Москва (торговая марка Lipton) - 20%
ООО "Орими Трэйд" (марки "Принцесса Нури", "Принцесса Канди", "Принцесса Гита" и "Принцесса Ява") - 37%
прочие - 27%